Итоги голосования для комментария:
Nalia Спасибо за разъяснение. Но всё равно эта механика выглядит крайне криво. Нет чёткого описания, когда за активацию аспекта нужно платить жетон, а когда он и так работает. Эта область отдана от откуп мастерского произвола, в результате чего мы получаем неисчерпаемый источник для конфликта мастера и игроков. Таким образом, это игромеханическое решение не только не помогает моделированию художественной реальности, но мешает ей.

(Картина маслом. Игрок, играющий каджитом, таскает с собой человеческий шлем, который на него не налезает, потому как он каджит. Для чего таскает? А чтобы каждый раз, когда ему понадобятся жетоны судьбы, попытаться натянуть шлем на голову и потребовать с мастера жетон за негативное проявление аспекта «каджит»! Или специально пристаёт к каждому встречному данмеру, чтобы получить по ушам-- и потребовать жетон от мастера за проявление расовой ненависти.)
+ -