Итоги голосования для комментария:
DarkStar
по духу все было замечательно
Не знаю. Меня сильно напрягает вихрь и ходы/буклеты с ним связанные. И очень не хватает ретро футуризма)

Но просто сама идея доделывать игру за автора не радует изначально.
Это одна из основополагающих идей *В. Это система конструктор. Она хорошо работает из коробки, НО только для определенного стиля игры. Однако ее можно просто и быстро настроить под свои нужды (для совершенно дургих стилей и мастабов), добавляя свои ходы, компедиум классы, снаряжение, монстров и т.д.

Я их совсем не понял, судя по всему. Они принуждают оцифровать абстрактные угрозы, но при этом эта оцифровка не дает цифр на что-то влияющих!
Фронты — это движущие силы мира игры (точно так же как и герои). Это не обязательно угрозы. Как я уже говорил, это своего рода моделирование вероятного будущего. Но не только это. Дял ДМа фронты — это очень удобный и мощный инструмент для ведения игр в стиле песочницы. При подготовке или по ходу игры ДМ создает фронты. И он постоянно использует их во время игры. Когда что-то должно произойти, это «что-то» в первую очередь произойдет по вине одного из фронтов. А в играх по *В что-то происходит всегда)

Очень интересно получается, что в легкой системе я должен сам делать костылей и хаков столько, что сам пародирую тяжелые системы.
Не совсем так. Более точно: все хаки *В настроены под определенный стиль игры и плохо работают за его пределами. Однако простая механика и встроенный в систему механизм написания ходов, позволяет настроить ее под свои нужды) То же ДВ — это игра в первую очередь про данженкраул, но она отлично справляется и с городским фэнтази, и с интригами — нужно только немного доработать. Причем более того, все это не нужно делать самостоятельно: есть отличный Ckass Warfare, Grim World да и еще куча книг, содержащих готовые опции.

Мы сели играть в игру про персонажей, как сказано в книжке. Получается, опять же, что нужно выбирать буклет по статам и ходам.
Нужно выбирать буклет, который тебе нравится как с точки зрения механики, так и с точки зрения описаний. Кем-то играть проще (в ДВ например воином), кем-то сложнее и нужно постоянно генерить идеи (друид, коллекционер и т.д.).
+