Итоги голосования для комментария:
Wildmage Как человек, водивший (и игравший) по обеим системам, скажу: во первых, GURPS обеспечивает намного большую детализацию и намного более «консистентные» результаты. Огромные разбросы значений и «взрывающиеся броски» в SW создают полную непредсказуемость простейших действий, чуть-чуть скомпенсированную для героев с помощью wild die.

В вторых — у них совершенно разная жанровая направленность. GURPS выдаёт результаты, наиболее согласованные с представлениями о реальной жизни. (Тут начнётся холивар, но Гурпсоненавистники обычно аппелируют к откровенно слабым частям системы вроде магии из GURPS Magic, или к механике формирования новых преимуществ/недостатков, которая изначально предназначена функционировать только под чётким контролем мастера). SW работает в логике авантюрного романа/голливудского боевика. GURPS, конечно, имеет набор опциональных правил для жанровой подстройки, но, как говорится, «уши торчат».

В целом, сейчас я вожу по ДА(SW). Потому что у него ниже порог вхождения, и потому, что игрокам авантюрный боевик приятнее производственной драмы. Но в своих задачах и в своём диапазоне жанров GURPS по прежнему непревзойдён, и вряд ли когда-нибудь будет — поскольку это адов объём работы, а тенденции игростроительства развиваются совершенно в другом направлении. И про свой survival horror по GURPS 3e до сих пор вспоминаем с удовольствием — и я, и игроки.
+ -