Итоги голосования для комментария:
Николай Виски — хреновая анестезия, в полную бессознанку человека не выведет. Разве что в кому человека алкоголем загонять, но это сложно и нестабильно — можно убить. И как антисептик тоже никуда не годится. Кипячение инструментов довольно эффективно, и доступно в каменном веке, но проблема даже не в отсутсвии методов стерилизации, суть в том, что врач той (19 вв.) эпохи _не знает_ о необходимости стерилизации. В первой половине 19 века больные зачастую умирали от инфекций а не от кровотечений, а более менее эффективные антисептики открывали и _закрывали_ много раз.
В Gurps это довольно подробно расписано, включая штрафы за грубые хирургические инструменты на низких Технологических Уровнях. Например оборудование Железного Века (ТУ2) и раннее Средневековья(ТУ3, до ~1450) дает -5. Для 1850 (конец ТУ5) модификатор за инструменты базового качества будет -2. Если взять не полевой набор для хирурга за $300, а полноценную операционную комнату за $200тыс, штрафа не будет, а если взять еще подороже, можно наболтать до +4.
Допустим, что анестезию наш хируг делать умеет, и у него есть эфир/хлороформ. Штрафов за боль пациента хирург не получит. А вот со стерилизацией (допустим) похуже, и инструменты не стерилизованы. Не успели отмыть. На саму операцию хирург штрафа не получит, но пациент после операции будет делать проверку на инфекцию с -2 за зараженные материалы в ране Basic 444.
Итого — как выглядит обработка пациента. Допустим операция будет в городской больнице:
1) При ранении на него кто-то бросил навык Первой Помощи ( 1минута) — и смог наложить тампон, чтобы пациент не потерял слишком много крови. Допустим это произошло сразу после ранения, и раненый не бросал Телосложение на кровотечение каждые 5 минут.
2) На раненого бросается навык Диагностики, с -5 за повреждение внутренних органов. Тут необходимо оценить степень повреждения вн. органов, и их близость к ране. Если не сделать успешную диагностику, хирург получит -5 к навыку! Тут надо заметить, что диагност и хирург — не обязательно один и тот-же человек.

3) Хирург или другой врач дает больному хлороформ, что требует проверки навыка Медицина.
4) Хирург бросает навык, с -3 за операцию на торсе, без штрафов за нехватку освещения (-1..-9) или инструментов (большая операционная, все есть). Итого -3, очень даже побожески. Если хирург прошел свой навык, то все хорошо. Если провалил — то пациент получает 3d6 урона, кровотечение не остановилось, и… надо повторять пункт 4 с кумулятивным штрафом -1 за повторные попытки. Если пациент не загнется раньше.
5) Если операция прошла нормально, то пуля вынута, пациент бросает проверку HT(Телосложения) на Инфекцию с -2. При провале рана инфицируется, и будет требовать ежедневного броска HT, или снимать 1 хит. Обычно инфекция останавливается, если жертва откидается по HT, но это получается не всегда. Помогли бы антибиотики (+3), но их в ~1850х нет. Другой выход — хирургия. Иссечение зараженных тканей, еще 2d6 урона в любом случае, но если хирург провалит навык, то инфекция останется. Подробности на Basic p.444
6) Если пациент выжил, и не заразился, то ему остается только восстановаить хиты. (Да, хирургия хиты не лечит, только снимает :-) Делается это в больничных условиях следующим образом — каждый день пациент бросает HT (+1 за врачебный уход), и врач раз в два дня (для этой эпохи, в среднефековья — раз в неделю!) кидает свою Медицину, что при успехе восстанавливает больному еще 1 хит. В смысле, оказывает помощь врач больному ежедневно, а результат она приносит раз в два дня. И все это в цикле, пока больной не поправится.
Не болейте по Гурпсе в 1850х годах. Это вредно для здоровья.
+ -