Итоги голосования для комментария:
Geenna Demonica
Как должен выглядеть мир, в котором эта магия работает.
«Джонатан Стрейндж и мистер Норрелл» хорошо ложится.
Опишите, что вы хотите получить на выходе? Какие задачи должен решать предложенный механизм?
Для меня эталоном гурпсомага по стандартной системе стал Октавиус (который из The Tower of Octavius). Но тут вопиющее несоответствие очковой стоимости и какой-то целесообразности персонажа. В идеальном мире идеальный мастер вообще бы не устанавливал ограничения по ОП, он бы просто говорил, что сегодня мы играем в то-то то-то, а идеальные игроки создавали персонажей с разницей в 100-200 ОП, но на игре бы все были равнозначны. Только в таком мире Октавиус мог бы появиться как игровой персонаж.
See p. 202 of GURPS Magic for an even simpler wildcard system
Фундаментальное различие в том, что этот обобщающий навык Магия! даёт доступ сразу ко всем заклинаниям. Это же и синтаксической магии касается. А если мастеру не нравятся какие-то заклинания то приходится топорно возводить заборы: «магии врат нет, некромантии нет». А на книжку можно класс легальности поставить, например.
Но обычный приключенец-маг@tm сможет таскать с собой два, ну три тома
Подготовку к приключениям никто не отменял.
больше попрактиковаться с ритуальной магией. Она сложнее, чем предложенная здесь, но зато не опирается на уже описанные спеллы из Magic.
Так я как раз этого и добивался. =3 Я вовсе не против идеи использования стандартного списка. Ритуальная магия, как я её понял, может ломать хребет миру, а на третьем заклинании мага разрывает астрал за превышение манапула. В обычной игре мне бы ни первого, ни второго не хотелось. Но это вкусовщина.
А ещё он может нанять слугу, который будет таскать на своей спине шкаф.
+