Итоги голосования для комментария:
Фунт Можно привести в качестве примера 4ку — суть не измениться ;)

Я к том, что механические решения, которые предлагают большая часть ролевых игр, не отличаются от таких же в настолках/компьютерных, разве что в сторону упрощения, так как инструментов меньше.

При этом я полностью с тобой согласен, главная разница, в возможностях совершить эмоциональные решения или же выйти за пределы механической задачи и придумать свой способ решения.

Поэтому если мы говорим о этой повествовательной составляющей, нам нужна система, где выбор навигатора опирается и влияет на его отношения, внутренний мир и т.д. Даже не знаю, Fate например.
А если мы говорим о моделях мини-игр, то нам ничего не мешает тащить механики и из-за предела ролевых игр, но при этом мы так же столкнемся уже с их проблемами, вроде той, что за столом может быть человек который собаку на этих минииграх съел.
+