Итоги голосования для комментария:
Nalia
1. Вычитание сложности лучше выкинуть, вместо этого оставив сложность как в ДнД, то есть 5-10-15-20, ну или сколько там, и просто смотреть на сколько удалось сложность побить/не побить при броске. Это обычно легче воспринимается.

Эта главная фишка системы. Убрать её-- системы просто не станет.

2. Без броска: Задача также не требует броска, если персонаж может выполнить действие и может повторять попытку какое угодно количество раз. Вопрос только в затраченном времени и максимальном качестве результата.

Тут тоже нужен бросок, чтобы выяснить, сколько времени было потрачено.

3. Если система простая, то характеристикам не нужны значения, только модификаторы. Не помню в каких версиях д20 это используется, но их приличное количество. То есть от -5 до +5. Ну или сколько уж там хочется. Полное «значение» характеристики в данном случае абсолютно бесполезная вещь, которая нигде не используется.

Да, ты прав… Из всех из них мне нужно только значение телосложения-- при расчёте здоровья.

Как общий совет — никогда, никогда, НИКОГДА не используйте удвоение любых модификаторов связанных с линейным броском одного кубика, особенно если модификатор может изменяться в пределах от 5 до 50% от максимального значения на кубике.

У меня было ещё два варианта благоприятных/неблагоприятных бросков.
1) Неблагоприятный бросок-- кидается д10, благоприятный-- д20 + д6.
2) неблагоприятный-- результат уменьшается на одну ступень (т.е. критический успех становится просто успехом, средний результат-- провалом и т.п.), благоприятный-- увеличивается на одну ступень (успех становится критическим успехом и т.п.). В этом случае также возможно накопление штрафов: например, неблагоприятный (-2) будет снижать сразу на две ступени.

Какую тогда лучше выбрать?
+