Итоги голосования для комментария:
Вантала Мне кажется, что всё, сказанное Монте Куком, — это выдача действительного за желаемое: вместо того, чтобы признать, что гейм-дизайнеры третьей редакции наплодили кучу опций, значительная часть из которых в реальной игре бесполезна или значительно менее полезна, чем небольшой процент «мастхэвов», Монте Кук делает вид, будто так и было задумано.

Лично мне кажется, что когда для игровой системы выпущено несколько десятков книг по паре сотен страниц в каждой, но при этом значительная часть предлагаемых в этих книгах опций сознательно сделана бесполезными, — то это вряд ли можно назвать примером разумного подхода к гейм-дизайну. Если только целью такого гейм-дизайна не было «продать как можно больше книг, а можно ли эти книги использовать в игре — это уже вторично».
+