Итоги голосования для комментария:
Джек Хорошо, давай так. Контроль, или пусть будет, иллюзию контроля дает более согласованное видение картины со стороны мастера и игрока. Особенность восприятия заключается в том, люди, по большому счету, глядя на одно и то же или читая одно и то же, видят довольно разные вещи. В словесном бой, аля *В это проявляется очень хорошо. Бой в духе «настолки» аля ДнД4 эту проблему во многом решает. Я представляю ситуацию, я могу на нее реагировать, я в общих чертах представляю чего ждать. Я не застрахован от крит мисссов или 10 провалов подрядят, но у меня есть хотя бы иллюзия каког-то контроля и понимания того, что происходит. Я могу попытаться, например, перегородить проход. Попытаться не пропустить кого-то или часть. У меня есть представление о таймлайне. У меня не возникает желания закричать «что за бред, как вообще эта толпа умудрилась проскочить мимо меня и сделать столько всего пока я делал один удар?».
Я не говорю что отсутствие контроля в играх PbtA плох. Это специфика таких игр, в них есть фан. В них интересно играть. Так же, как интересно было играть в Иуду. Мне нравилось. Но факт — что у меня не было никакого ощущения контроля за ситуацией. Иллюзорного или нет, не важно.
+ -