Итоги голосования для комментария:
Nevermind Фишка в том, что почти все НРИ что-нибудь да запрещают. «Маг не может носить броню». «Нельзя стрелять из пулемета, если персонаж с низкого TL». «Мастер не делает броски за NPC». Разные системы делают разный акцент на запретах, но они все равно есть. VTNL отличается тем, что делает запрет на неформализованное действие: «воровать нельзя»; совершенно не очевидно, почему это плохо. Более того, нередко ровно такой запрет вводится, натурально, хоумрулом: «если вы будете так себя вести, я не буду водить эту кампанию.»

Да, ценность подхода «запретить ВСЕ что не записано в правилах» сомнительна. Иметь конкретные правила с запретами — другое дело. И это в общем-то требует определенной твердости яиц от геймдизайнера… хотя и не в случае VTNL (-8
+