Итоги голосования для комментария:
Gremlin По первому — у меня был сюжет, в котором именно такая ситуация и разыгрывалась: NPC со слегка сдвинутой крышей усиленно косплеил под вампира, вампиром при этом не являясь. Ну и ничего плохого по большому счету он никому не делал, только пугал. Ну и местные жители к нему соответственно относились, типа местная достопримечательность. А потом туда припирается отряд паладинов. И узнает, что в городе вампир. :)

Так вот, большинство персонажей (сюжет игрался несколько раз с разными игроками) таки начинают разбираться, а не тупо прут «мочить вампира».

По второму — команд злодеев типа «мы злые патамучта» у меня как-то не играло, а «негудовые» персонажи обычно представляли из себя сложные характеры с тяжелым детством, нелегкой судьбой и запутанным моральным кодексом и добра и зла они творили примерно поровну.
+