Итоги голосования для комментария:
Nathan Zut Если честно, согласен по всем пунктам кроме одного:
а подтолкнуть обсуждение в сторону конструирования если не реалистичных, то хотя бы внутренне непротиворечивых социальных институтов и феноменов,
Я все же в первую очередь рассматриваю жанровые основы DnD фентези, а реальные исторические аналоги меня мало волнуют. Гигакс о них не парился, и нам не велел. Иначе «Забытые Королевства», как эталон ролевого фентези в котором (что самое-самое важное) должно найтись место всему-всему-всему, станет адом.
То есть, нам нужны гильдии (именно нам, как ведущим, а не персонажам в мире), чтобы 1) оправдывать одни условности 2) порождать другие условности. Потому что эти самые условности делают наше ролевое фентези — ИМХО, разумеется — ламповым, сказочным и приключенистым.
О и да. Если хочется реализма, то приключенцы просто приравниваются к наемникам, хоть и без своей гильдии. Кстати, а кто защищал права наемников в средние века? Это именно вопрос, потому что интересно.
+