Итоги голосования для комментария:
Коммуниздий Внезапно вытащу в обсуждение это:
«Гильдия наёмников/приключенцев» с точки зрения медлительного хоботного гораздо менее вменяемая концепция, чем «гильдия магов». Она не сможет существовать сколько нибудь продолжительное время, а скорее всего — не возникнет вообще.
Почему тут? Удобнее, чем четвёртым уровнем ветки.

Я считаю что «Гильдия приключенцев» — вполне работающая концепция, когда эти самые приключенцы могут качаться.
Умные идут в ремесленные гильдии, воинственные — в армию, остальные — работают на земле. Всё это обеспечивает их стабильным заработком.
И лишь отчаянные (или очень талантливые) одиночки идут охотиться за сокровищами и убивать монстров. Где становятся гораздо сильнее остальных людей.

Ну и, собственно, они решают задачи когда применение армий неэффективно.
Вот дыра. Это пещера. Там живут тролли. Сколько солдат смогут убить трое троллей, до того как кто-то поймёт, что их нужно жечь огнём?
Ну или: вот склеп, там живёт какое-то зло и поднимает покойников по всей округе. Там ловушки, узкие коридоры и существа, которые обычного человека с одного пинка убивают. Будете солдат посылать? Удачи.

Но гораздо лучше заплатить гильдии приключенцев и туда отправится отряд из четырёх людей (если повезёт людей, а может и тифлингов, полуорков или ещё какой жути… отмороженные эти приключенцы). Они не справятся с сотней солдат, которых мы могли бы послать за эти же деньги. Но они умелы, знают об опасностях подземелий и каждый из них куда крепче обычного человека. Они справятся.
+