Итоги голосования для комментария:
Geometer Мне кажется, что «идёт на пользу» — это слишком размытая категория. На деле описанное знакомство с предметом играет в обе стороны: с одной стороны знание чего-либо даёт обычно кучу нетривиальных идей, которые можно использовать в игре — это плюс, и действительно часто перевешивающий; с другой — оно может тянуть в сторону ненужных деталей, увеличивать разрыв между разбирающимися и не разбирающимися, то есть уменьшать возможность вклада других в игру, плюс делать слишком явным разрыв между областями, где есть специалисты и где специалистов явно нет (никто из игроков заведомо не разбирается в пилотировании космических истребителей или там разведении грифонов), или входить в конфликт с игромеханикой или установками игры (привет «это же нереалистично!»).

Но в исходном сообщении там «иметь чёткий образ», строго говоря. Иметь представление — неплохо, но я бы выделил тут важное условие — также иметь представление о том, как будет идти игра (и понимать, что любые представления и модели — не самоцель, а подчинённые цели сделать игру интересной и запоминающейся вещи).
+ -