Итоги голосования для комментария:
Илья Речь о «военном» подходе по моему предполагает всего-лишь несбалансированность игроков и противников. Противники могут быть на много слабее и на много сильнее игроков. Решать как с этим жить и что делать — задача игроков. Да, если игроки к этому не готовы и не привыкли к такому стилю игры, это может быть проблемой.
Разница с СкС и СкВ на мой взгляд только в том, что в первом случае, мастер должен сбалансировать бой так, чтобы он прошел на равных. А во втором случае, задача игроков получить максимально возможное преимущество над врагом, в процессе боя или до его начала.
«Ветконговские» ловушки гоблинов проблема только тогда, когда игроки не умеют с ними справляться. И лезут например в узкие норы, получая штрафы за подвижность. Вместо этого, можно ведь затопить эти норы, напустить туда газа или сделать ещё 1001 неприятную вещь.