Итоги голосования для комментария:
Dragomir По сути самое неприятной в такой гипотетической ситуации — это понимание того, что ты чего-то в этой жизни не понимаешь. При том чего-то очень важного. Того, что понимать крайне необходимо. Например, каких-то физических или иных законов вселенной, которые описывают, как такое вообще может быть. Тем не менее человек окончил ВУЗ, живёт не в глуши, считает себя идущим в ногу со временем… и при этом обладает таким провалом в знаниях. В случаях дальнейшего возникновения подобной ситуации — можно сказать, критическим. Получается, «нормальность» — скорее изъян. Материалистическая картина мира и скепсис делает человека беззащитнее, а значит плохие варианты развития событий — не за горами. Отсюда до всяких философских вопросов (например, о месте человека во вселенной) один шаг. А дальше уже и начинается неизведанное.

Человек будет пытаться рационализировать происходящее, но тут ему самое главное (я, разумеется, про персонажа), подкладывать самые «очевидные», но бредовые версии. Вплоть до падения метеорита с инопланетными вирусом. Потому что по сравнению с реальными причинами (насколько слово «реальный» подходит для вымышленного сеттинга) они могут оказаться как раз логичными. Сам хоррор часто строится на том, что у человека просто нет научного аппарата для того, чтобы переработать ту или иную идею, и он поставлен перед фактом, как во сне.

Первоначальное неверие вполне может играть на руку логике повествования. Как в случае с мальчиком, который кричал «волки». Так даже «смешнее». Один раз показалось. Два показалось. На третий человек идёт «разоблачать» реальную аномалию с подхождом «море по колено».