Итоги голосования для комментария:
Накилевий Тринадцатый, эсквайр Не совсем то, но всё же упомяну.
Adventuring Companies из IK RPG — если на этапе генерации все игроки соответствуют списку конкретных карьер (напомню, в этой игре для создания персонажа используется сочетание двух карьер), религии и происхождения, то могут представлять собой некую организацию или небольшое формирование — борцы с эпидемией, военная разведка, члены племени или культа, банальные пираты и т.д. Тогда им надо выстроить иерархию внутри своей группы: лидер, зам, рядовые. Это даст халявные таланты, снаряжение или связи на старте (зависит от того, конкретно какую company они решили представлять), но наложит определённые обязательства на всю группу.
Compact из Black Crusade — чтобы хоть как-то сплотить еретиков в единую группу, используется такая штука: они приносят клятву о свершении какого-то великого деяния — захвате планеты или даже звёздной системы, убийстве великого героя или чемпионов, захвате артефакта или величайшем жертвоприношении, и т.д. Во время произнесения клятвы они прозносят, кто какой вклад внесёт в общее дело, какому богу или богам это деяние будет посвящено, и выбирают одного из группы, чтобы тот был помазанником, наблюдающим за исполнением клятвы. Во время игры они должны достигнуть первичной цели — исполнения клятвы, вторичных целей — подпунктов, необходимых, чтобы добиться исполнения плана, и третичных — их личных целей, к-е как могут идти общему плану на пользу, так и вредить ему. Любая из этих целей чревата осложнениями.
+