Итоги голосования для комментария:
ariklus Чуждая и Неописуемая НЕХ страшна тем, что каждый представляет свое. Хорошее современное использование — в проекте «SCP foundation» в следующем духе.
После контакта объекта с бруском алюминия крышка открылась и [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ], в результате чего 6 сотрудников погибло, 4 ранено и 37 [ДАННЫЕ УДАЛЕНЫ]. Зона 307 была обработана согласно протоколу «Лютик».
Итак, мы имеем хтоническое или просто очень страшное НЁХ:
— Близкий контакт, позволяющий более-менее связное наблюдение грозит окончательным и бесповоротным безумием, смертью или хуже.
— Опосредованный контакт дает крайне обрывочные, разрозненные и неточные данные (рассказ безумца/след/видимая часть НЕХ в какой-то из моментов/силы культистов).

Стоит:
— Делать опосредованые контакты разнообразными, опасными, пугающими и оставляющими место для воображения (все что вы вспомнили об увиденном перед тем как пещера обрушилась — серебристая сфера, поглощающая жреца и произывающий ужас от отразившегося в ней существа)
— Расплывчатые и свободно толкуемые намеки на суть и цели НЁХ, из которых ясна только его опасность. (Он — Врата и Ключ. И для Тех, Кто За Вратами наш мир — лишь досадная помеха)
Не стоит:
— Подробно описывать НЁХ. Страшнее чем игроки сами себе придумают его не сделать, а вот превратить древний ужас в кавайного осьминожика вполне можно.
— Воспроизводимые и предсказуемые эффекты («в зеркала не смотрим, у культистов в зеленых капюшонах отрастает довитое жало, осторожней. Ну, понеслась!»). Пусть все наблюдаемые проявления объединены общим мотивом. Пусть некоторые из них повторяются. Но не надо делать из Ужасных Последствий Поклонения Хмвоыыс список абилок и мутаций как функцию от левела культиста.
+