Итоги голосования для комментария:
Dragomir
русский на американский
Я бы даже сказал шире — европейский на американский. Всё же говоря терминами околопредметной области, русская культура есть всего лишь своеобразный форк от европейской, то есть по сути — тот же *nix (в противовес американской Win и арабской OS/2), хоть и модифицированный до неузнаваемости. Сборщик пакетов другой, локализация другая, но бинарную совместимость всё же не пропьёшь. Хотя со стороны Ubuntu и Debian — да, две большие разницы.

Я по этому поводу хочу вспомнить давнее достаточно тролльское обсуждение генезиса жанра «киберпанк», да и вообще всяких панков в скайпочате. Родовую травму американского -панка, можно сказать.

Вот представьте себе такую схему. Жил-был мальчик в пуританской семье. Жил как все, учился как все, поступил в университет на Computer Science. И вот решили его как-то друзья напоить ради хохмы. А он доселе даже пиво не пил.
Наутро компьютерный мальчик просыпается и замечает следующее:
1. Файлы воспоминаний о вчерашнем вечере повреждены или отсутствуют.
2. Квартира чужая.
3. Рядом под одеялом храпит здоровенный негр.
4. Вокруг помада как минимум от трех разных проституток.
5. Чертей, которые за такие шуточки, должны появиться и забрать в ад, всё нет и, судя по всему, не предвидится. Метеорит с неба почему-то тоже падать не спешит.
На этом месте наш студент начинает понимать, что где-то его тут в раннем церковно-приходском детстве «Джонни, выключи телевизор, это не для детей!» явно обманули, ему от негативной свободы сносит крышу и он начинает нести окружающим великие истины вида «бога нет», «политики врут» и вообще скоро к власти придут корпорации и всех поведут босиком на запись сознания. «Публика в шоке, русская в экстазе». Power невроз unleashed.

Но проблема совсем не в этом. Вовсе не в «неудобных» для кого-то идеях. Проблема по сути, в том, что Европа всеми этими секретами Полишинеля прокашлялась-прочихалась лет сто-двести-триста назад и теперь для неё, скажем, попытки шокировать публику, скажем, идеями об отсутствии какой-то жизни после смерти — это не крутой, стильный и молодёжный дискурс в противовес старперской религиозности, а гальванизация трупов Ремарка, Сартра и ещё тысячи других. Которая непонятно зачем вообще нужна в двадцать первом веке.

И речь тут не в какой-то богоизбранности или особых качествах европейцев, просто традиционную пуританскую мораль в Европе начали шатать ещё тогда, когда в Америке её активно пестовали.
+