Итоги голосования для комментария:
Николай Я попробую тебе коротко рассказать о системе для публичных социальных поединков. Читай «дебатов».

Если кто заметит ошибки – исправляйте, я не эксперт.

Сначала определяется твоё «социальное здоровье» на основе ментальных статов. Это как хп, только сп, ну ты понял. Оно называется, конечно, не «социальное здоровье», а каким-то другим термином, но я его забыл.

Во время «поединка» вы по очереди называете какой тип «удара» используете.

Ударами тут выступают такие вещи, как, например, насмешка, логический аргумент, остроумие, призыв к эмоциям, эрудиция и т.д.
Каждый такой «удар» (снова таки, это называется, конечно же, не «удар», а как-то иначе, но я не помню как) имеет свои характеристики. Скажем, насмешка контрит логические аргументы, давая +2 на следующую проверку дипломатии и плохо играет против призвания к эмоциям.

Кроме того, приемы имеют особенности. Например, начиная социальный поединок с остроумия, ты получишь двойной бонус там к чему-то, а если отстаешь по социальному здоровью, то лучше использовать эрудицию.

На что это похоже? Правильно, на карточную игру, правила которой где-то между хёртстоуном и мотыгой. Это отнюдь не похоже на легкую систему, которую можно объяснить на пальцах за 2 минуты и начать использовать. Хотя, идея классная, кнчно.

А! Забыл! При социальных поединках, надо же еще учитывать, кто твоя аудитория.

Во-первых, перед началом поединка можно попытаться:
А) исследовать аудиторию, чтобы понять, какие приемы она лучше воспримет
Б) уговорить кого-то в толпе тебя поддерживать, получая бонусы к определенным приемым

И еще надо учитывать перед кем ты выступаешь (отсылка к пункту А).
Скажем, выступая в коллегии магов или на лекции по научному атеизму, хорошо зайдут логика и эрудиция. Но если место поединка – совет оркских племён или майдан, то логике тут места нет, зато хороши зов к эмоциям и насмешка.

Эти правила надо, блин, учить как отдельную игру.

А есть еще не менее сложные правила для психических поединков.
Там оба участника впадают в транс и силой своего разума вызывают монстров, определяя по ходу их свойства, чтобы те сражались на арене в вашем воображении, как покемоны. Какой потенциал! Но вряд ли я когда-нибудь увижу это в деле :(

Правила ядов делают их не просто плоскими штрафами к статам (например -2 к ловкости/раунд, пока не прокинешь 2 раза спас), а чем-то более интересным: ты медленно слабеешь, перестаешь воспринимать действительность, начинаешь совершать что-то не то, впадаешь в бред, тебя разбивает паралич и потом смерть. Как-то так.
+ -