Итоги голосования для комментария:
Geometer Так, я опоздал к началу. Но попробую высказаться. Тут уже (несколько менее вежливо, на мой вкус) заметили, что само по себе стартовое допущение в целом странно — то есть распространение системы не определяется только её достоинствами. В реальности популярность фактически любой системы обеспечивается, похоже, целой кучей разных факторов, из которых вопросы игрового удобства (как бы их не определять) дай бог если войдут в первый десяток. Ничуть не менее важно, например, попадание на слух, распространённость альтернатив и так далее, вплоть до попадания во вкусы значимых лиц в той или иной среде, которые могут послужить катализаторами — например, можно посмотреть на примере отношения к SW товарища Герасимова по контрасту с ощущениями вашего покорного слуги или, ещё лучше, Ванталы (который человек-символ).

В этом смысле загадки как таковой, кажется мне, нет — не больше чем, например, загадка Pathfider (популярность которого, да не загрызёт меня грозный Хомяк, в существенной мере всё-таки строилась на вовремя подобранной аудитории 3.5, а не на собственно игровых достоинствах на фоне конкурентов по нише). То есть, конечно, приятно считать, что мир устроен в целом разумно и доля везения там невелика, но…

А так — SW стал масштабным русскоязычным проектом (аналог — прорыв первой Эры Водолея, которая тоже вызвала аналогичный всплеск в болоте в своё время, хотя сама по себе игромеханически была отнюдь не фонтаном), который достаточно активно рекламировался (и вызвал приток) и в который люди русскоязычного сообщества в лице Studio 101 вложили немало сил, в том числе и на поддержку. При этом SW со своей задачей справляется — играть особо не мешает, накрывает относительно мало накрытую русскоязычными продуктами нишу (он хорошо идёт под пальповые приключения и в целом бодрые приключения в широком спектре антуражей, с перекосом в сторону современности, а не фентези), содержит некоторые элементы, способствующие бодрости процесса, имеет некоторое количество (опять же русскоязычных, что расширяет аудиторию) продуктов и сеттингов — по которым можно начать играть и втянуться. В итоге получаем систему, у которой собирается круг поклонников — дальше он поддерживает сам себя.

Тут вот тон у многих такой «у, это было хорошо, а сейчас уже нет», мне вот он кажется не слишком верным. Как говорят военные — лучшее оружие то, которым уверенно владеешь. SW имеет объективные неустранимые минусы и столь же объективные плюсы, при этом у него достаточно низкий порог вхождения — и уже сформированное сообщество и относительная лёгкость поиска игроков вполне себе добавочный плюс сами по себе.

Про плюсы и минусы могу развернуть далее, если надо — но отдельным постом, а то фирменное моё многословие…
+ -