Итоги голосования для комментария:
Бозон медведя А конкретика заключается в том, что система состоит из механики и правил применения механики. Вот стоишь ты перед стеной, с которой свисает веревочная лестница и ты хочешь на неё взобраться. Это требует проверки или нет? Если ты скажешь, что требует, то в дело вступает механика и всё ситуация разрешается в соответствии с ней. Если не требуется, то ты просто взобрался безо всякой механики. Так вот применение механики в фэйте является контекстным (какой сюрприз) и чтобы забраться по веревочной лестнице бросок не требуется, а вот если это Старая и прогнившая веревочная лестница, то дело принимает иной оборот. Пример, кстати, взят из книги.

Так вот применение механики является контекстным (см. золотое и серебряное правила). Чтобы оглушить, ослепить или обезоружить противника тебе сначала требуется объяснить, что данное действие вообще возможно. А в связи с особенностями работы фэйта ещё и объяснить, чего ты хочешь этим добиться. Затем, мастер решает требуется ли для этого использовать механику и если да, то что именно, потому что одного и того же эффекта можно добиться разными способами. Например, мастер может решить, что оглушение звучит как неспособность принимать дальнейшие действия в конфликте, а значит это тэйкен-аут.

И когда ты говоришь, что игромеханическая возможность навесить одинакова, ты просто игнорируешь всё вышеперечисленное. Если для тебя это не проблема, то всё в порядке, но если это становится проблемой, то эта проблема появляется на основании принимаемых тобой решений, а не только в результате действия механики системы.
+ -