Итоги голосования для комментария:
Geometer Тем, что разделение по школам — оно весьма условное и вторичное по отношению к заклинаниям, что, кстати, достаточно хорошо видно по эффектам заклинаний и их истории в редакциях (например, лечение по такой категории должно бы быть в некромантии — где оно было в AD&D 2, но оно всё-таки в conjuraton, что довольно спорно, а вот в некромантию попал тематический по образу, но явно не по действию fear...). Равно как и то, что новые заклинания в 3.x откровенно было рекомендовано если создавать — ориентироваться на таблицу допустимого урона и эффекты аналогов по кругу, что явно говорило про игромеханический приоритет.

Под «метафизичностью» я больше подразумеваю всё-таки не натянутый сверху на костяк заклинаний набор, а именно что изначально имеющуюся метафизическую систему, где новые заклинания создаются из условного представления, как они работают. D&D всё-таки в основе не такова — там огненный шар откровенно главнее представления о том, откуда он берётся. Хотя попытки систематизации и были.
+