Итоги голосования для комментария:
Geometer Насколько я понимаю, «моральная точка зрения» тут сугубо личная, нет? В generic D&D «зло с паспортом» имеет игромеханический дескриптор [evil] — то есть поднятие зомби всегда плохо, даже если он будет использоваться строго для того, чтобы носить подарки сироткам, точно так же как Symbol of Death можно чертить хоть на кнопке, устраивающей конец света, рядом с надписью «ради всего святого, не нажимать!» — это заведомо злое дело. А вот заклинания ментального контроля такого дескриптора не имеют.

Что до морали внутри игрового мира — надо смотреть на её особенности. Вот рядом упоминают Iron Kingdoms, но автор не уточнял, по какому сеттингу идёт игра (тем более, что «карается» и «является» — даже внутри сеттинга не обязаны совпадать; классический фентези-типаж охотника на ведьм, к примеру, он же «инквизитор со спичками» совершенно не обязательно карает именно абсолютно и безусловно злые силы).

Для меня вот по умолчанию ментальный контроль не есть зло (краткосрочный уж точно) — и в примере, похоже, проходит примерно по той же категории, как, например, применение полицией водомётов или резиновых дубинок: точно насилие, никак не толстовщина, но насилие ограниченное и ограниченное именно что гуманными соображениями.

(Видимо, для демонстрации доброты — ставь топикстартер такую цель — более выпукло было бы сперва предупредить или там встать на пути варвара, но а) темп игры тут явно был пониже, чем живой, когда такое делается быстро, и б) варвар, как я понимаю, уже составил о себе определённое представление. Так что я бы не сказал, что заявки были такие уж ненормальные. Хотя меня там не было).
+ -