Итоги голосования для комментария:
Zamurmun
а) никак не связывает игромеханику с игровым фикшеном
Напротив, как и в масках, они неразрывно связаны. Повышение вытекает из действий персонажей, связанных с желанием игроков наладить отношения с определенной фракцией. Понижение же связано с отношениями фракций между собой и из ситуации в целом.
б) не поощряет игроков взаимодействовать со всеми фракциями
В попытке прокачать все по максимуму? Разумеется не поощряет. Мне казалось, ты сам не хотел поощрять подобное. Что же касается метагейма и геймистского подхода при игре в вэшку, это отдельная тема и здесь нет необходимости ее поднимать. Но все же мне кажется, что персонаж и фракция взаимодействуют не по щелчку пальцев игрока, а благодаря ситуациям, фронтам, случаю и куче прочих вещей.
в) Позволяет принять решение «сразу» с кем дружим с кем нет
У тебя не 1 игрок. У игроков разные персонажи. У каждого из них свое мнение на этот счет и да, почти наверняка персонаж имеет это мнение изначально. Меняется ли оно (рол-плейно) со временем? Обычно да. Зачем его менять игромеханически? Затем, что у игроков все еще есть возможность улучшить отношения с одной фракцией без ущерба для другой.
+