Итоги голосования для комментария:
Geometer Горы зацепок не обязательны. У меня, однако, есть правило новичковой партии (верное не только для новичков, но для новичков я стараюсь соблюдать его железно) — начало игры должно происходить в условиях явно висящего дамоклова меча (не «пойдём-ка в таверну, возьмём квест», а именно что на тонущем корабле, где у шлюпок уже толкотня, или через пять минут после того, как машину персонажа нашпиговали пулями, и хорошо что в ней был угонщик, а не он, ну и так далее) и при наличии не менее двух-трёх явных конфликтующих вариантов действия. Если есть такой старт — игроки начинают шевелиться активно и меньше ждать милости от природы. В ходе действия у них неизбежно возникает отношение к миру и вторичные зацепки. Да, мир вокруг потом может быть совершенно не подающим зацепок (хотя поначалу некоторые места лучше выделять), но начальный «разогрев» желателен.

Ну и полезное правило — когда хочется, чтобы игроки действовали более активно, надо проектировать игру с тем расчётом, чтобы а) статус-кво не был приятным вариантом, б) персонажи явно видели перспективы перемен к худшему. Могучий архимаг совершенно не обязан ничего не мочь без персонажей, но что касается активности «живого мира» — она вроде как раз подчёркивается тем, что и могучий архимаг не может сидеть сложа руки, и квесты перехватывает кто-то другой (или успевает подделать итог и получить награду) и зацепки порой проскакивают перед глазами — совершенно не обязательно в виде «ай, сеньоро, злые бандитос напали на нашу деревню!», но показать конфликт уличных банд можно, а займётся ли персонаж выяснением причин…
+