Итоги голосования для комментария:
Drakoning Я, конечно, наивный ямальский погонщик оленей нежного возраста, но полагаю, все так или иначе знакомы с сим древним баянчиком gamer.livejournal.com/88154.html
Оно, конечно, посвящено комьюнети компьютерных игр, но в целом тенденции схожи. Те игроки, которых DarkArchon называет «проактивными» — это ачиверы (карьеристы). Их в нашем комьюнети чуть больше, чем в компьютерных играх (там их процентов 25) за счет высокого порога вхождения, и они действительно готовы переть партию вперед к следующему левелу, артефакту +1 или чему угодно еще, лишь бы прокачаться.
Социалов (их в комп-играх процентов 50) у нас существенно меньше, но с каждым годом их процент растет. Они приходят в игру пообщаться и ощутить свою нужность. Они с радостью поддержат ачивера, но самим по себе лезть в гору прогресса им совершенно не интересно.
Исследователи (в комп-играх их около 10% в зависимости от жанра) совершенно не интересуются действием — им подавай устройство и логику окружающего мира, интересные места и тайны, которые может открыть мастер. Им не интересно самим придумывать, что же там за поворотом. Им интересно узнать от мастера, что там. И их очень разочарует, если там ничего не окажется. И что-то мне подсказывает, что ваш пациент именно оттуда.
+ -