Итоги голосования для комментария:
DodoHan Ну, я играл в AW и Городские Легенды. Там, в принципе, абсолютно ненужных статов нет, но авторы грешат такими вещами, как брось А вместо B.
В принципе, если отказаться от этого, то можно вполне все статы сделать значимыми просто нарративом.

Про то, почему подъем с 1 до 2 дороже чем с 2 до 3 не понял (особенность DW, наверное), но это дало мне неплохую идею разной стоимости повышения статов. Скажем, что бы поднять стат с 0 до 1 нужно 1 повышение, с 1 до 2 — 2 повышения, с 2 до 3 — три повышения.
Тоже жестко, но приемлемо, как мне кажется.

С +3 я прямо большой проблемы не вижу. Я как раз хочу увидеть больше частичных успехов, чем провалов. Это, имхо, самый интересный результат. Он заставляет менять тактики и при этом дает то, что игрок хотел. (Не при всех бросках, там где используются шансы все обычно не идеально).

Могу сказать, что в моем опыте постоянные успехи игроков не ломают игру. Я часто исхожу из двух правил: то, что игрок сделал все, как хотел, не значит, что это не принесет ему больше проблем, чем пользы. И, конечно, то, что игрок все провалил не означает, что ему от этого будет хуже, чем его противникам.

Меня напрягает только некоторое однообразие результатов бросков. Вот от него и хочу уйти.
+