Итоги голосования для комментария:
Cherokee
Учитывая, что вы добавили исследовательские способности, возможно, стоит вернуть все три слабости и описать их типы.
Да я их и не убирала:) Просто сократила число до 2 и не привела списком. Если критично — могу добавить сами примеры из рулбука.

В респулике есть довольно крутой конструктор персонажа, стоит подумать, чтобы как-то его и здесь реализовать.
М… я им не прониклась. >< Как по мне, он ограничивает выбор игроков шаблонами, а я такое как мастер не люблю. Но после вашего коммента подумаю над идеей, спасибо)

он получит специализацию без самого навыка, или навык без специализаци или в этом случае происхождени даст ему как бы две точки?
Он получит узкую способность Анализ: Янтарный промысел, например. Ее нельзя будет применить к общему анализу ситуации, а только для анализа ситуаций, касающихся добычи янтаря.

Во-вторых, в базовых правилах обеих игр у этих групп способностей нет сложности проверки. или вы поменяли этот момент?
В оригинальном СЫЩИКе при использовании исследовательских способностей, мастер имеет право: а) не требовать траты пунктов, б) попросить потратить 1 пункт, в) попросить потратить 2 пункта. Это я и назвала «сложностью».

Ну и в-третьих, такое большое количество специализаци, возможно, делает количество очков на распределение недостаточным
Это вообще больной вопрос. В Республике на политические способности дается 8 (!) пунктов, в ЯГ на исследовательские от 14 до 20. У меня 20 — верхняя планка ЯГ. Ваши предложения?

Очень большое искушение, вложить в ресурсы только одну обязательную точку, а остальное вложить в долговременное планирование.
А чем это плохо? Будет у персонажа один ресурс на 4 точки, он не даст гибкости в методах и вариативность последствий будет зависеть только от ситуации. Как по мне, такой игрок сильно ограничит свое влияние на игровой мир. Или я чего-то не понимаю?

Изначально у меня долговременное планирование не давало такого эффекта и мне сказали, что оно не нужно. Мне вообще предложили сильно проредить стратегические способности, но тогда будет перекос в категориях и идея слабостей будет работать криво. Совсем отказываться от слабостей мне бы не хотелось, с моей точки зрения, они хорошо подходят для игры в социальные взаимодействия. Я вообще думаю над введением способности репутация, аналогичной здоровью и самообладанию…

И, кстати, в ресурсы я бы еще отдельно добавил статус.
Он у меня в межличностных:) Если перекидывать, придется перетасовать остальные способности. Подумаю, спасибо)

Возможно, их стоит объединить с предусмотрительностью
Интересная идея, подумаю, спасибо) Как я понимаю Республику, оценка рисков — это полноценное исследование, касающееся как действий противника, так и недостатков в области компетенции игровых персонажей. Прогноз — это чисто предположение «кто и как может мне навредить в ближайшем будущем».

Возможно, стоит вернуть в общие способности стрельбу. Не совсем понятно, зачем некоторые общие способности объединены в одну.
Можно… Я их об'единяла, отчасти следуя Республике, отчасти «чтобы не плодить сущностей».
Но, опять-таки, это все мелочи, а сама идея очень крута!
Спасибо:) Очень приятно, если мои раздумья кому-то пригодятся.
+