Итоги голосования для комментария:
witpun
Тогда в чём разница между 1 и 4? Только в фиксированности «фитов»?
Что-то вроде того. В 1 ты даешь игроку конструктор и он собирает тот билд, который пожелает, а в 4 — даешь ему определенный архетип с определенными сильными сторонами, и тем подталкиваешь к определенному стилю поведения и тактике.

1 и 3 тоже тогда отличаются скорее особенностями системы, в контексте которой применяются черты персонажа, а не влиянием этих черт.
если говорить про станты и аспекты персонажа, возможно. Но если говорить про ушу, где ты тем эффективнее, чем больше дал описаний или про фэйт, где часто выгоднее создават внешние аспекты, чем использовать свои, то связь с чертами быстро теряется.

7 и 2 также очень похожи. Что тебе важнее — спрятаться за укрытием или совершить тотальную атаку?
Занятно, мне кажется, что они почти полностью отличаются. В 2 ты можешь или защититься и не получить, или кинуться достигать цели, самостоятельно выбирая из этих вариантов. В 7 предполагается, что ты всегда одновременно и достигаешь цели и защищаешься от ран, но от распределения кубиков зависит, какая часть действия у тебя выходит лучше