Итоги голосования для комментария:
VitaSapiens «Промах мимо ключевых улик же грозит длинной последовательностью довольно скучного геймплея, когда игроки уже проиграли и от их действий ничего существенного не зависит, но они об этом не знают.»

Пардон, за резкость, но если в ваших играх присутствуют такие ситуации, это ужасно. Сущность игрока во мне, только что смачно залепила в вас тухлым помидором.
1. Если геймплей становится скучной чередой — это то, что надо убрать из игры. Вот прямо здесь и сейчас, вырезать как злокачественную опухоль.
2. Если от действий ваших игроков уже ничего не зависит, значит им больше незачем у вас играть. Додумать красивые книжные истории или фильмы про своих персов они и в своей голове могут.
3. Если ваши игроки не знают о возможности\невозможности совершения действий и последствий этих действий, это значит, что у вас нет ни сеттинга, ни атмосферы, либо вы играете в ваших игроков, как в куклы, а последнее — это уже психологический бдсм.
+ -