Итоги голосования для комментария:
Ahill_
Четвертый вопрос — на основании чего ты предполагаешь уменьшение популярности систем, которые ты называешь «тяжелыми»?
Ты первый человек который задал этот вопрос в треде.
Респект, вот реально ;)
Отвечу на него (потом постараюсь, насколько это возможно, на остальные).

Механизм (на мой взгляд) простой:
Если (*) виды фана в НРИ разделяются на «основные» и «вспомогательные», то ниша тяжёлых систем всё больше будет отходить к компьютерным играм (которые куда лучше справляются с challenge и submission видами фана уже сегодня).
Этот сегмент будет всё менее востребован, по мере выхода на пенсию поколения, приучавшегося к хобби, в условиях отсутствия игр с нормальным полнофункциональным мультиплеером.
Понятно, что существующих игроков не переделать, но вот новые игроки желающие в основном challennge\в основном submission будут переходить на Comp-что-то-там (кстати даже сейчас желание «забить на НРИ и заменить их на условные Vikings \ HeartStone \ WoW» я наблюдаю именно у тяготеющих к „решим объективный челлендж по строгим правилам“ игроков).

*) А вот ключевым по важности условием я считаю вопрос: действительно ли при игре в ролевые игры у людей потребность удовлетворять сразу много (8 в классификации, на которую договорились опираться) видов фана?
— Если они все все „одинаково важны“ (просто когнитивная деятельность так устроена) — то heavy-calc действительно вряд ли вымрут;
— Если же „есть основные и есть второстепенные“, то механизм описанный выше вполне логично описан и имеет неплохое обоснование;
Это уже вполне проверяемая, в рамках строгости беседы на нашем ресурсе гипотеза(*) (**)
*) Я надеюсь, в стане оппонентов найдётся хотя бы один человек который не исходит из позиции: к тому, что мне не нравится требую 100% доказательств (которых в современной науке, строго говоря не существует).
**) естественно исходные положения также надо писать отдельно, например: считаем классификацию на 8 видов фана релевантной; исходим из того, что за разные „виды фана“ отвечают функционально разные нервные узлы....;
+ -