Итоги голосования для комментария:
palikhov Игрок описывает что делает персонаж. Мастер решает — нужен ли бросок. Если да — то по какому навыку. Покакой характеристике.

я выделил цитату из ДМГ про социальные взаимодействия и как определяется адвантаж / дизадвантаж.

if a helping character says or does something that would influence the interaction in a positive way,
хотя игромеханически это Help action.

Как дипломатия работала в 3.5 — игрок бросал кубик и определяли что произошло.
В пятой редакции — игрок описывает что делает персонаж и дальше мастер уже смотрит — а нужна ли вообще проверка?

Использование заявок «бросаю на что-то» -система не поддерживает — в пятой редакции отсутствует строгая привязка навыка к характеристике.

СТРОГО ГОВОРЯ — КАЖДЫЙ РАЗ КОГДА МАСТЕР ПРОСИТ СДЕЛАТЬ ПРОВЕРКУ — ОН ПРОСИТ СДЕЛАТЬ ПРОВЕРКУ НАВЫКА А ОТ ХАРАКТЕРИСТИКИ Б — ВОСПРИЯТИЕ (МУДРОСТЬ) ИЛИ ВОСПРИЯТИЕ (ИНТЕЛЛЕКТ).

соответственно это будут разные модификаторы и могут применятся адвантажи / дизадвантажи по разному.
+ -