Итоги голосования для комментария:
Rex
Игрок описывает что делает персонаж. Мастер решает — нужен ли бросок.
Как и в любой системе, которая предполагает, что последнее слово, что бросать и надо ли бросать, остается за мастером. Если в какой-то конкретной группе принято, что игрок хватает кубик и говорит «Я щас бросил на харизму», и ему плевать, что мастер считает по-другому, то это никак не относится к особенностям конкретной системы.

Использование заявок «бросаю на что-то» -система не поддерживает — в пятой редакции отсутствует строгая привязка навыка к характеристике.
Параграф про скиллы прямо говорит, что навыки отражают вполне конкретные аспекты вполне конкретных атрибутов.
A skill represents a specific aspect of an ability score.
Даже примеры даны там же.
Each of these aspects of Dexterity has an associated skill: Acrobatics, Sleight of Hand, and Stealth, respectively.
Акробатика и стелс это не просто какие-то левые навыки, они отражают аспекты конкретно ловкости.
Да-да, я знаю, что ниже дано опциональное правило, что в определенных ситуациях мастер может спросить броска скилла от другого атрибута, но разве слова «Variant», «In some situations» и «might ask» ни о чем не говорят?
+ -