Ну, например, предположение что AW является прародителем стиля, доминирующего в «новом» геймдизе настолько что по сути определяет стиль АВ как «новый стиль».
Ну вообще можно продолжить, что ДнД3 «в общих чертах» похожа на АДнД 2 с player's option, которая похожа на… и так далее вплоть до ОДнД.
Но при этом никакая ДнД совсем НЕ похожа на ГУРПС, WoD, SW, Fragged Empire, Warhammer Fantasy Roleplay, тысячи их,
А Амбер Дайслесс и Over The Edge не похожи ни на АВ ни на ОДнД, но ты их запихиваешь в ту же срединную категорию.
Это с чего это оттого, что что-то к чему-то отнесли границы стали более четкими-то?
И однако по твоему же признанию, его необходимость несколько непризнана в англоязычном коммунити.
То есть с твоей точки зрения, только постигшие ДАО Форжа способны делать «необычные игры»?
интересных и необычных игр
Ну и как же тогда твое определение через подсистемы? Ты уж сам в своей голове определись с тем, по каким критериям делишь?
ОДнД не была никогда ретроклоном.
система, основа правил которой близка к какой-либо из первых редакций ДнД.
Переместим ее в категорию мейнстрим очевидно.