Итоги голосования для комментария:
Андрей Лично я с первой редакцией был знаком лишь по Quick Start'у, после которого осталось довольно сумбурное впечатление. Однако, когда мне попалась 2-я редакция, я присмотрелся к ней более пристально. Наобещали в ней кучу всего, а в дополнениях появилась еще одна куча. Однако все портят довольно сложные и многочисленные правила и английский язык, на котором они написаны)) Я-то пойму, а вот мои потенциальные игроки, даже если что-то и поймут, то уж точно не будут тратить время на прочтение этих толмудов. Что понравилось лично мне: отмеченные Leeder'ом, кубики действия, которые являются мощным инструментом влияния на игру. ОЧЕНЬ подробное создание персонажа. Причем выбрать класс героя сразу я не смог — все такое вкусное)). Нет штрафа за мультикласс, но классы делятся на 3 группы: базовые (доступны в начале игры), продвинутые (по сути престиж классы) и экспертные (еще более узкоспециализированные престиж классы). Первый выбранный класс каждой группы дает свою бонусную черту, недоступную, если этот класс не был первым. Например, если игрок вначале выбрал класс хакера, то он получит его бонусную черту, усиливающую компы, а если класс хакера взят позже как мультикласс, игрок эту черту не получит. То, что раньше заменяло расы в D&D и, кажется, называлось Department, заменено на Origin, который состоит из 2 частей — таланта и специализации. Первый из них — прилагательное, второй — существительное. Оба выбираются из длинного списка и дают какой-либо бонус, да и звучит круто. Типа, «загадочный спаситель» или «привилегированный авторитет». Навык хобби заменен т.н. интересом, который не качается, но дает +1 на все знания, с ним связанные и на общение со всеми, кто этот интерес разделяет. Да, и есть еще стресс, который можно снять этим самым интересом. Добавили специальные правила для так называемого «драматического конфликта», в котором происходит напряженное противостояние и длительные проверки навыков. С помощью этих конфликтов можно отыграть допрос, погоню или уход от преследования в духе фильмов про Борна. В общем=то поиграть по этой системе уже долгое время мечталось, но из-за сложности системы и английского языка так и не собрались.
+