Итоги голосования для комментария:
Gremlin Насчет вживания — да. Кажется, мы с тобой уже где-то это обсуждали. Я не очень понимаю, что именно называешь вживанием ты, но для меня вживание — это именно позиция «изнутри» персонажа.

Что до D&D, я понимаю твои траблы с конкретным мастером и сочувствую им. Вообще, по моим наблюдениям, многие страстные нелюбители D&D были в детстве укушены плохим мастером пережили в начале своей ролевой карьеры травмирующий опыт игры у мастера, лепившего некие косяки в вождении.

На вопрос «зачем отыгрывать пламенную речь?» у меня ответ простой: потому что это в кайф. И игроку и окружающим. Если игроку не в кайф отыгрывать пламенные речи — наверное ему не стоит создавать персонажа-социальщика, а сгенерить боевика или специалиста и блистать в боевке или в процессе распутывания детективной линии или еще где.

Убеждает персонаж не мастера, а NPC, отыгрываемого мастером.

Что до возможности красиво говорить от лица любого персонажа… знаешь, если игрок отыгрывает всех персонажей одинаково, это, извините, не очень хороший игрок. И система здесь, боюсь, не очень поможет. По крайней мере система, предназначенная для «вживальщиков».