Итоги голосования для комментария:
Srez (Олег)
(ii) Сильное влияние игроков на ход событий это хорошо. А слабое влияние — плохо. Всегда. Без исключений.

(iii) Высокая непредсказуемость игровых событий это скорее хорошо. А низкая — не то, чтобы плохо, но см. (i) и (ii).

(iv) Если предыгровая подготовка ведущего работает на уменьшение непредсказуемости игры, а тем более — на уменьшение влияния игроков, то это плохая, негодная подготовка.

Не согласен. Я, конечно, не самый опытный мастер (что показывает недавний опыт), поэтому буду рассуждать в первую очередь как игрок. Т.е. с точки зрения другой стороны, с той, что всё это влияние и непредсказуемость хлебает вёдрами. Так вот, мой опыт игр показывает, что играть в песочницу, где свобода игроков максимальна, соответственно максимально и их влияние на ход событий, где мастер не ставит перед ними задачи, а только реагирует на происходящее… в 99% случаев скучно, неинтересно и часто ведёт к скоропостижной кончине такой игры. А я перепробовал множество песочниц в разных форматах. Если короче, то можно весело прокатиться по рельсам (по хорошему, выбирая или конечную станцию, или маршрут на нескольких развилках), а можно долго, нудно блуждать по округе, в итоге никуда и не попав, только ты устал, и настроение испорчено. Можно конечно так же нудно и скучно прокатиться по рельсам — это как повезёт, выбирай хорошего мастера.

Плюс, чем выше непредсказуемость игровых событий, тем меньше мастер может подготовиться к ним. А там неизбежно полезут картонные декорации и дубовые болванчики, вместо яркого мира и интересных персонажей, каким бы опытным импровизатором он не был.

Мне видится искусство вождения в том, чтобы создать для игроков набор хорошо проработанных, интересных ситуаций, связать их между собой логикой яркого, запоминающегося сюжета, но при этом ухитриться оставить им место для манёвра. Т.е. на отрезке между жёстко прописанной канвой событий с одной стороны и абсолютной свободой с другой, я, как игрок, выбираю первую половину оного, где середина — та самая золотая, и от того мифическая.

Зона ИМХО:
Мастер, ленивая свинья, хватит перекладывать свою работу на игроков! Это ты должен ставить перед ними задачи, помещать их в интересные ситуации и следить за тем, чтобы их решения соответствовали жанру игры и логике мира. Ты не должен ожидать, что игроки будут делать это сами. Если они делают это сами чаще тебя и лучше тебя, то может это тебе стоит играть у них, а не наоборот?
+ -