Итоги голосования для комментария:
Александр Стрепетилов Итак, я давненько уже хотел высказаться за указанную тему. Честно скажу, что у меня совсем неоднозначное мнение по поводу данных советов. Да, сама статья хорошая, развёрнутая, её бы в какой-нибудь арсенал, может кому-либо пригодится.
Теперь по пунктам.

Метод №1 – Надувные монстры
Так уж повелось, что в нашей игровой группе все броски совершаются в открытую. Мало того, даже нанесённый врагу урон записывается в открытую (он просто суммируется). Ну разумеется, если речь идёт про счётчик хитов. Блин, я, конечно, понимаю, что можно переборщить, но если ты даёшь персонажам сложный энкаунтер, а они давай ложится (неудачные броски, например), то зачем ты намеренно «сдуваешь» монстров? О_о Ты ж сам хотел сделать пожёстче, вот, пожалуйста. В таком случае игрокам даже не надо думать о тактике, не надо искать более выгодные действия — у них всё равно появится волшебный баф «добрый мастер», дающий удвоение урона.

Метод №2 – Подделка результатов тестов
Ну это разновидность результата один, но только ещё хуже. Разумеется, в силу того, что у нас практически всегда идут броски в открытую, то и результат подделать невозможно.
Но!
Результат броска можно интерпретировать по-разному. Даже в классических играх (а в некоторых, типа 13th Age, это даже прописано). Например, «глаза змеи» в Дневнике авантюриста. В зависимости от ситуации это может быть как что-то очень жёсткое (попадание в союзника, мощный откат заклинания, взрыв устройства) так и не очень (пропуск остатка хода, небольшой штраф на действия, поломка устройства до починки за действие). Также можно интерпретировать и некоторые провалы по принципу «да, получилось, но...».

Метод №3 – План «Б»
Да, это гораздо лучше первых двух методов, потому что не разрушается чувство доверия. Точнее, меньший шанс его разрушить. Интересным может стать челлендж «не дай врагу успеть активировать эту штуку» или «скорее закройте ворота, пока не пришло подкрепление к врагам». Ну и кроме того, вторая или третья фаза в каком-нибудь достаточно жёстком бою может очень неплохо сыграть (разумеется, у неё тоже должно быть какое-то основание, желательно подготовленное).

Метод №4 – Новые свойства
Тоже хороший способ, только при том же ограничении, что и выше — у него должно быть хоть какое-то внутриигровое обоснование. Самая удачная реализация, которую я видел — это Worldbreaker. Бой с таким однажды просто едва не разнёс всю группу. Это хорошая комбинация фаз сражения и получения новых свойств. К сожалению, я не совсем представляю, как это будет работать, скажем, в SaWo, где противник действительно может лечь от одного выстрела (разве что фазовость).
+