Итоги голосования для комментария:
Александр Стрепетилов Apocalypse World
Достаточно предсказуемо, но тем не менее. К сожалению, полностью описать эту игру здесь мне не позволяет формат, но ближе к концу месяца (аккурат с выходом PDF на русском) я всё же планирую сделать обзорную статью. Главная причина, по которой я считаю AW необычной связана с её главой для Мастера Церемоний (аналог ДМа). Я не так много рулбуков прочитал прям от корки до корки, но всё же приличное количество. И глава МЦ, в отличие от многих, учит ведущего игры оперировать не столько взаимодействием персонажей с игровым миром, сколько регулировать сам диалог. Что говорить, когда говорить, какие связи у всего этого между собой. В общем, я всячески рекомендую к ознакомлению если не всю эту книгу, то хотя бы эту главу.
Из необычного ещё я бы отметил принципы сражения: никакой инициативы, никаких «очередей хода». МЦ берёт в фокус то одного, то другого персонажа, ведя его в мини-сцене. Когда что-то происходит, ваш персонаж действительно на это реагирует.
Ну и разумеется, проверки. Каждый бросок кубиков всегда приводит в игре к продвижению сюжета. К негативным или позитивным последствиям.
+