Итоги голосования для комментария:
Александр Leeder Этот пост получше первого. Поинтереснее.
Метод 5 — типичная игровая ситуация, я бы даже не стал её выделять, но, в принципе, он действительно может считаться одним из способов регулирования сложности боёвки.

Забывчивость — это имхо подраздел пятого метода. Не уверен, что он так прямо полезен, если используется пятый метод (ибо пятый для меня включает в том числе и шестой).

7 метод прекрасен. Да, во многих системах игрокам выдаётся ресурс, с помощью которого они могут регулировать сложность боёвок сами. Впервые я его увидел как action points optional rule в Uneathed Arcana для ДнД 3.5, но позже открыл для себя, что подобное использует каждая вторая система. Отличный вариант.

Про 8 пункт очень хорошо написал Агент. В ФЭЙТе порой выгодно посражаться-посражаться, да и сдаться, чтобы схлестнуться с врагом уже на своих условиях и с большим запасом Фейт Пойнтов.
+