Итоги голосования для комментария:
Евгений Окей, сегодня как раз я могу постить на заданную тему.

Пожалуй, таковой игрой я отмечу старенький Хироквест 2, который фактически открыл глаза на то, что помимо того, что предлагает игроку ДнД или ВоД, есть еще системы, у которых все по другому.
Оказывается, сложность вовсе не должна задаваться объективными критериями сложности монстра или задачи. Она может зависеть от его важности и значимости. Оказывается, скиллист — это не обязательно и микроменеджмент снаряжения — это прошлый век: «все, чем можно решать конфликты, записывается в адвантажи» и всему можно задать свой рейтинг. Оказалось, что существуют такие вещи, как DoS и ОС, и что, вау, игрок может вводить новые факты в последовательность событий.
Да, это была замечательная игра… Конечно, сейчас она устарела: на дворе есть ФЕЙТ и иже с ним другие системы, в которых есть ОС и другие элементы игромеханики, но, должен признать, тогда (это, кстати, период, когда выходила серия подкастов т.н. «Ролевой волны») Хироквест 2 неплохо изменил мое восприятие хобби.
+