Итоги голосования для комментария:
Александр Стрепетилов Один из редких случаев, когда я склонен не согласится с советами.

Во-первых, я считаю, что ТТХ объекта ну никак не является внутриигровым параметром и озвучивать его надо. Да, можно описать грозный вид существа, акцентируя внимание на отдельных деталях. Например, описать магические чары от меча или огроменную секиру. Тогда становится ясно, чего стоит избегать. А ещё есть внутриигровые правила, когда персонаж может совершить проверку какого-либо знания и получить дополнительную информацию (обычно уже в виде ТТХ).
Согласен со вторым пунктом. В летнем кампейне по Мёртвым землям я выдавал опыт за ответы на вопросы и разрешённые узы с разными персонажами. В итоге получилось лучше, чем я ожидал сам, персонажи очень глубоко связались с миром.
А вот с третьим вновь не соглашусь. У меня уже неплохая довольно практика вождения ваншотов-мероприятий, где я использую прегенов. Также был на таких и в виде игрока. И я скажу, что давать заранее историю и привязку — это портить удовольствие игроку. Тогда он практически не чувствует собственного участия. Если есть нужда — просто сами задайте вопрос в духе «итак, а какого чёрта ты отправился на это задание вот с ними?» или что-то такое. Сам предпочитаю использовать прегены только с прописанной игромеханикой.
+