Итоги голосования для комментария:
Gremlin По поводу первого совета тоже выражу несогласие. Игромеханические параметры выбивают игроков из вживания в роль и способствуют переключению на метаигровое мышление. Ну и вообще, это не эстетично.

Мне трудно представить себе ситуацию, в которой нельзя было бы описать ясно видимую персонажу сложность препятствия или крутость противника в описательных терминах. Ну, типа «эта скала на первый взгляд выглядит отвесной и неприступной, но присмотревшись, ты понимаешь, что в ней столько удобных щелей, что лезть по ней будет не намного сложнее, чем по лестнице». Или «противник конечно выглядит довольно хлипким, но глядя на резкость и точность его движений, ты можешь предположить, что бой с ним окажется не таким уж простым и тебя могут поджидать неприятные сюрпризы».
+