Итоги голосования для комментария:
flannan Ещё абстрактный бой есть в GURPS Mass Combat.
Там есть длинные правила по силе войск, тем, считаются ли они кавалерией, артиллерией или ещё чем…
Так вот, их можно абстагировать, и заменить на что-то вроде:
«Мой генерал, вражеские орды вдвое сильнее нас в целом, но благодаря тому, что вам удалось заручиться поддержкой кентавров в прошлом приключении, у нас двухкратное превосходство в кавалерии и трёхкратное — в лучниках» (каждый кентавр считается и кавалерией, и лучниками)
Так вот, эти самые преимущества в силе войск, кавалерии, артиллерии и прочих деталях — превращаются в модификаторы.
К броску навыка генерала.
И исход огромного сражения решается противопоставленным броском навыка генерала одной и другой стороны. Используемый навык обычно — стратегия, но для небольших сражений можно обойтись тактикой.
Там также есть дополнительные правила на то, чтобы персонажи игроков проявляли героизм (и потенциально получали повреждения от этого).
В одной из пирамид есть правила, чтобы играть массовые сражения как варгейм, с клеточками.

В любом случае, эти правила — для ситуации, когда генерал — это кто-то из персонажей игроков. Исход битвы, в которой персонажи игроков всего лишь расчёт артиллерийской установки лучше решить другим способом. Например, прописав его заранее, или экстраполировав результаты боя с ИП на всю битву (вы втроём положили 50 орков и потеряли 5 хитов? значит, три тысячи нашего воинства положили 50 тысяч орков и потеряли 1/12 личного состава, т.е. 250 человек).
+