Конструктор Договоров и Клятв для Changeling: the Lost. Часть I

Конструктор пледжей/договоров подменышей.

К констуктору пледжей есть два подхода мой и неправильный классический, взятый из корбука и «облегченный», который можно найти в Ритуалах Осени. Для начала, рассмотрим классический подход.

Одним из самых ценных секретов, которые уносят с собой беглецы из Аркадии является древнее умение связывать обещания и клятвы силой Вирда, придавая им поистине великую мощь.

Каждая Сделка состоит из Задачи, Награды, Санкции и Продолжительности. Каждая из этих составляющих имеет свой ранг/рейтинг. Итоговая формула Договора выглядит как Задача + Награда + Санкция + Продолжительность == 0. Сложно? На самом деле не очень. Поехали…


Задачи

Фактически, к Задачам относится ответ на вопрос «Что нужно сделать по Договору или чего я НЕ должен делать по нему же». Например:
  • Альянс. Довольно распространенный двухсторонний способ использования Договоров. Альянс может быть малым (+0 в конструктор), что-то вроде договора о ненападении, когда стороны обещают не нападать друг на друга, но и совершенно не обязаны по этому договору оказывать друг другу какую-то помощь и даже не запрещает продавать информацию о своем союзнике «на сторону». Как правило, малыее альянсы никак не вознаграждаются и не имеют Наград. Средние альянсы (-2 в конструктор) уже заключают в себя обязательства помогать своим союзникам по мере своих возможностей при необходимости. Эта помощь может заключаться в предоставлении убежища, денег или в чем-нибудь похожем. Может быть, для выполнения этого союзного договора придется и драться, но Вирд в этом договоре не ожидает, что вы пойдете на смерть ради его соблюдения. Крупный альянс (-3 в формулу) — это договор, по которому союзники будут воевать друг за друга не щадя живота своего и никакие силы в мире не заставят их отречься от своего союза.
  • Сновидения. Этот договор дает доступ к снам других людей. Само по себе его заключение может принимать десятки форм, начиная от зачаровывания обычного человека, чтобы он сам мог охранять свои сны, заканчивая групповым Договоров внутри ячейки подменышей, который позволит им охранять сны друг друга. (-2 в формулу)
  • Деяние. Некая форма активного действия, которую должна предпринять одна из сторон Договора для его выполнения. Как и альянсы делится на мелкие поручения (-1 в формулу), заключающиеся в регулярных мелких действиях не требующих особых усилий («на твоем окне всегда должна стоять роза») или же в разовом поручении, для выполнения которого нужно потрудится но не надо подвергать себя опасностям («доставишь сегодня этот конверт чуваку по кличке Богомол в бар Шпала, что у ж/д вокзала»). Средние поручения (-2) чуть сложнее, они требуют уже каких-то мелких, но постоянных усилий («не позволяй никому обнаружить этот пакет с белым порошком») или сопряжены с небольшой опасностью («ты прикрываешь меня в Ограде, когда я подстерегаю там гнусного Хобгоблина»). Крупные поручения (-3 в формулу) могут достигать эпических масштабов по сложности и опасности и варьироваться от похода на другой конец планеты через Ограду до обязательства обходить в компании тридцати трех мужиков остров где-то в далеком океане.
  • Зачаровывание. Эта задача может быть выполнена только над обычным человеком. Фактически, при этом подменыш вкладывает единицу Гламура в человека и тому открывается мир Фей во всем своем благородном безумии. Человек начинает видеть симинги, ощущать потоки Гламура и порывы Вирда. Зачарование (-2 в конструктор) это обычно задача для подменыша и Награда для человека. Вложенная в человека единица Гламура пребывает в нем пока не истечет срок Договора или пока подменыш не отнимет её. Если отъем произошел раньше истечения срока, Договор считается нарушенным и на голову подменыша падает Санкиця.
  • Верность. Основа основ всей структуры Дворов и Фрихолдов. Клятва верности, которую приносит вассал своему сеньору. Как правило, впервые вступая на престол Фрихолда, новый Король формирует свою Клятву Верности, вкладывая в нее дот Воли. Обычно эта клятва включает в себя Верность, награду за верность и определяет наказание за измену, но натура королей — штука крайне сложная и Клятва Верности может сильно варьироваться от одного к другому. Кто-то с параноидальными замашками добавит еще карательных санкций, кто-то более альтруистический будет более благосклонен в выборе награды за верность царю и отечеству. В любом случае, Клятва Верности дает -3 в конструктор.
  • Запрет. Берем деяние, выворачиваем на изнанку и получаем запрет. Малый запрет (-1) обычно распространяется на какие-то мелкие вещи и относительно легко соблюдается. Например, малым запретом будет являться пить пиво по пятницам или избегать мата если рядом маленькие дети. Средний запрет (-2) более сложно обойти, потому что он дается на более распространенные вещи, например, никогда не ездить в метро, никогда не притрагиваться к алкоголю, никогда не говорить о Бойцовском Клубе. Серьезные запреты по-настоящему серьезны (-3). К ним можно отнести клятвы молчания, обязанности никогда в жизни не приезжать больше в Америку, быть вежливым даже с последним идиотом ну и так далее.

Награды.

Ну что за Договор без части о правах сторон?
  • Умение. Является именно тем, чем называется. Когда заключается Договор, силы Вирда вплетаются в какой-нибудь из навыков Подменыша (определяемый характером договора) и увеличивает его на 1. Является мелким вознаграждением и дает +1 в формулу.
  • Благословение. Пока сторона договора выполняет свои обязанности, Вирд берет на себя часть забот о подменыше в материальном мире. Забота эта выражается в увеличении одного из меритов подменыша на один и более пунктов. Обратите внимание, что благорасположение Вирда воздействует только на мериты, которые относятся к материальному миру, миру обычных людей. Вирд не будет повышать за вас Мантию Двора или Благорасположенность. Мелкое благословение может дать обычному человеку мерит на один или два пункта, или увеличить уже имеющийся у человека мерит на единичку. Подменышу это простенькое (+1) благословение дает лишь один дот в меритах в обоих случаях. Среднее благословение (+2 в формулу) может наградить человека меритом на три или четыре точки или увеличить уже имеющийся мерит на два пункта. Подменыши (да, на прочих суперов это тоже рапространяется) получают две точки в новом или существующем мерите. Мощное благословение (+3 в конструктор) может даровать пять точек в Мерите смертному, или увеличить на три его имеющийся мерит. Подменыши посредством этой Награды могут получить мерит на три точки или увеличить существующий мерит на это же количество.
  • Зачарование. см. Зачарование в задачах.
  • Услуга. Обещание оказать мелкую (+1), среднюю (+2) или крупную услугу (+3) в будущем. Вирд слышит и запоминает, но если тот кому услугу должны были оказать в рамках этого Договора умирает раньше чем успевает затребовать услугу, то Вирд тут бессилен.
  • Гламур. Далеко не всем подменышам удается легко собирать гламур с обычных людей и поэтому они прибегают к Договорам на него. Между двумя подменышами такие договора — редкость, так как они включают прямую передачу Гламура от одного подменыша другому. На такой трансфер есть свои ограничения — например, количество Гламура, который можно передать, ограничено минимальным уровнем Вирда подменышей, вовлеченных в Договор. Еще один вариант этого ограничения — еженедельная передача Гламура по одной единице, общее количество недель равно максимальному Вирду подменышей, участвовавших в сделке. Когда в такие договора вовлекаются смертные, картина преображается. Подменыш может получать Гламур в какой-нибудь материальной форме от смертного раз в день на протяжении всего срока действия Договора. Материальным воплощением может быть блюдце с молоком, которое каждый день оставляют на крыльце деревенского дома. Да, если другой подменыш выпьет это молоко, то гламура он не получит, так как само по себе молоко не наделено магическими свойствами, тут важен сам факт подношения. Считается средней Наградой и дает +2 в формулу.
  • Вассалитет. Это вторая часть Клятвы верности. Принесший её получает благословение Фрихолда, пока находится в его пределах. Клятвы Верности и Благословения Фрихолда заслуживают отдельного разговора и к ним мы еще вернемся.

3 комментария

avatar
Друг мой, а почему всё это великолепие не в блоге про Мир Тьмы? Я его для таких дел создал.
avatar
Честно говоря, я не искал тут профильные блоги по новому Миру Тьмы. А сама статья — это просто перепост из моего личного «бложега» на wordpress.com. И перепост делался просто для проверки интереса к таким переводам-пересказам.
avatar
Да, я видел твой блог. Это очень круто. Я сам вожу по новому Миру Тьмы.

Лучше перекинуть материал в специализированный блог. Так другие смогут быстрее найти информацию по теме, и не путает теги.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.