Отчет о третьем поиске приключений: Торжество дипломатии

В очередной поход пошли пятеро: Эхтевиль, Хеле, Рунгекутта, Пека и новичок Эрнан, который вскоре в бою совершил новичковскую ошибку, за что едва не поплатился жизнью; но об этом позже.

Выйдя рано утром, мы как обычно отправились через подземный проход на континент. В этот раз у нас была миссия – отдать ковер, который нам подарил Наместник, чтобы вручить медузе Рилаана, взамен сожженного обезумевшей Элли в предыдущем приключении. Это необходимо было сделать для завоевания дружеской поддержки в точке высадки нашего «десанта» — выхода рядом с домой медузы.

Первое что нас удивило в подземелье: отсутствие гигантских летучих мышей. Пройдя примерно до середины тоннеля, мы заметили, что на полу валяется проткнутый каким-то копьем труп троглодита и пара разрубленных тел летучих мышей. Следы крови вели в один из узких проходов, откуда раздавались стоны и странные звуки. Т. к. в то время у нас была четкая цель – донести тяжеленный ковер – мы решили, что соваться туда опасно. Бодрым шагом мы направились на выход.

Снаружи все прошло на удивление гладко. Вежливо постучав в дверь Рилааны, мы отдали ей ковер, чему она очень обрадовалась. Далее последовал раунд дипломатических отношений на ломаном эльфийском и на языке жестов. Выяснилось, что Рилаана является стражем, некоего предмета, который она может отдать любому желающему, который сможет продемонстрировать искусство владения мечом (именно этим оружием), устоять перед ее окаменяющим взглядом, и затем рассказать зачем «это» нужно претенденту (впрочем, последнее испытание осталось совсем непонятым в связи со сложностью общения на языке жестов). Прикинув свои шансы на успех испытаний по обладанию неведомым призом, мы решили, что рисковать рано, и переключились на более насущные темы дипломатических обсуждений. Так, оказалось, что на северо-западе – в видимых на горизонте горах – обитает некая явно враждебная «Госпожа», о которой мы еще сегодня услышим. А на юго-западе – в трех днях ходьбы, в лесу – живут соплеменники медузы. Также она сообщила нам, что в «наш» подземный тоннель прошел некий «черный» человек, который судя по всему и порубил в капусту троглодитов и летучих мышей. Это нас несколько встревожило… Но спустя 5 минут «черный» человек был уже забыт.

Поразмыслив куда двинуться дальше в такую погоду – а еще с утра начался дождь – мы решили попытать счастья в подземелье. Познакомиться с троглодитами и их противниками.

Заглянув в боковой проход, из которого все еще доносились звуки взрываемых светящихся кристаллов, мы услышали разговор на непонятном языке и стоны боли. Хеле осторожно выглянул из-за угла, но его заметили и началось… Врагов было 4-ро. Трое синекожих морских эльфа и один белокожий, который «произнес» магическим способом прямо в голове Хеле «Вот и новое мясо», после чего дал команду уничтожить его. Сам же белолицый буквально ступил внутрь камня и скрылся. Возможно, он не рассчитывал, что Хеле — это всего лишь авангард и сзади эльфов ждут противники покрепче.

После долгой, но не очень тактической битвы в узком коридоре, нам удалось победить. Кинувшийся было в пыл битвы Эрнан получил практически смертельную рану, но каким то чудом уцепился за жизнь, все еще продолжая яростно бросаться на противника.

Взяв в плен выживших мы осмотрели добычу. В пещере обнаружилась отравленная эльфийка, которая не приходила в сознание, и полумертвый троглодит. Пека применила все свое искусство врачевания, стараясь не дать умереть многочисленным раненным после боя. Эльфы находились при смерти и долго не приходили в сознание. Глубже в пещере Хеле обнаружил потайной проход по которому, судя по всему, перемещались троглодиты. Неподалеку Рунгекутта нашел некие зелья, и не долго думая проглотил одно из них. После чего у него на теле стали проявляться непонятные белые светящиеся рисунки, а волосы на затылке поседели. Выглядело это жутко, особенно если учесть, что такие же белые разводы были на теле отравленной эльфийки.

Посовещавшись, было принято решение вести пленных и тяжело раненых в колонию. Однако, пленники все еще были без сознания и утащить всех сразу было не под силу. В итоге половина команды осталась охранять менее раненых, а остальные потащили бесчувственные тела наверх. Эта операция прошла гладко, и вскоре вторая группа вернулась за оставшимися пленниками.

К тому времени очнулся умирающий троглодит (который, как выяснилось, на самом деле не имеет глаз, но воспринимает окружающую обстановку каким-то другим непонятным нам способом), с которым Пека удачно наладила контакт. Решив попытать счастья с троглодитами Пека и Хеле отправились сопровождать (как оказалось) высокопоставленного раненого в «деревню» троглодитов. Спустившись по узкому проходу вглубь пещерной системы, мы были тепло приняты подземными жителями. Действительно раненый троглодит приходится сыном местного царька, который дал Пеке выпить зелье, позволяющее понимать и говорить на троглодитском языке.

Далее последовали довольно длительные дипломатические переговоры, в ходе которых было достигнуто взаимопонимание по вопросу дружбы и взаимопомощи нашей колонии с троглодитами.в борьбе с внезапно открытыми врагами – злобными морскими эльфами и их повелительницей – Госпожой. Получив в дар 5 пузырьков с зельями разговора на различных языках и могущественного исцеления, мы откланялись.

А тем временем на поверхности происходили дела не менее интересные. Наместник колонии отказался принимать к себе пленников, в чем был как оказалось позже прозорлив. Эхтевиль пытался было обойти прямой приказ Наместника, но очнувшаяся морская эльфийка (с подачи Рунгекутты) взяла дело в свои руки и хладнокровно прирезала никому не нужных пленников, находящихся очевидно под чарами Госпожи. Проведенный ранее допрос пленников не дал никакой существенной информации кроме того, что они служат все той же мрачной и всемогущей повелительнице.

В конце дня уже при свете костра эльфийка поведала, что их народ захватывается некими темными силами, которые насильно поят мирных морских эльфов магическими элексирами, подчиняя их волю. Ей же по счастью удалось отринуть превращение, переборов яд, который, кстати, сейчас распространяется в крови Рунгекутты, делая его потенциально опасным спутником.

12 комментариев

avatar
Рунгекутта не опасный! На Рунгекутту это забористое зелье по-другому действует — оно только эльфам волю подчиняет. Рунгекутте оно способности к странным силам магическим открывает, ему так Вэйли сказала (та самая эльфийка. У нее даже имя есть! И рыбу она хорошо ловит!)
Вэйли добрая — она Рунгекутту языку своему эльфийскому учит, почти даром. Только дом ей помочь починить просит. У этих местных эльфов тут язык совсем не такой как у наших, уж на что Пека по-эльфийски понимает, и то только одно слово на десять знает. А еще на нем много кто говорить умеет — и медуза, и троглодиты, и сами эльфы!
avatar
Взгляд с другой стороны (от лица Эхтевиля)
Ковер не Рунгекутта нашел (это, безусловно, просто слухи), а наместник подарил, поскольку он тоже заинтересован в установлении дипломатических отношений с жителями континента.
Кроме троглодита нами были найдены еще две мертвых летучих мыши, убиты они были не с помощью копья, а с помощью меча и трезубца.
С географией все довольно запутано. Если я запомнил правильно, «злой город» находится на севере, на северо-западе в горах живет Госпожа (тоже злая), на юго-западе живут другие медузы, а на юге находится Мертвый город, в котором мы были в прошлый раз. Но по-эльфийски (несмотря на имя) Эхтевиль не говорит, так что может и ошибаться.
Если глаза не подвели в темноте — выпивший зелье Рунгекутта получил белые, а не красные, светящиеся татуировки, подобные белым же эльфийки.
Приказ наместника Эхтевиль не обходил, поскольку приказ гласил о запрете держать пленных на этом острове, а они сразу же были переправлены на другой, соседний.
Убийство же пленных не только противоречит кодексу чести мужей крови, но и бессмысленно, поскольку отойдя от горячки боя они могли бы поведать еще много ценного (я уж не говорю, что их можно было вылечить).
Про влюбленность Эхтевиля в эльфийку Хеле явно прибавил от себя. Как можно любить морского эльфа, столь чуждое человеку существо, да еще и дикарку, которая не знает правил войны и со спокойным сердцем режет пленных, тоже морских эльфов? Не говоря уж о том, что не потомственному мужу крови заниматься плотничаньем и латанием щелей в убогом домишке. В этом деле с Тейном соперничал вовсе не Эхтевиль, а лодочник Рунгекутта (хотя стоит признать, что сражается он неплохо).
avatar
Добавлю, что в переговорах с троглодитами удалось договориться ещё о двух вещах:
Во-первых, что они будут нам продавать зелья языков (на редкость неприятные на вкус, но выпивший понимает все-все языки и говорит на них 10 минут) за 50 гурпсодолларов еды за штуку и зелья регенерации (восстанавливают 6 хитпоинтов за 2 часа) за 100 гурпсодолларов еды.
А во-вторых, что молодые троглодиты смогут присоединиться к нам в наших исследованиях. что делает доступными для игроков шаблоны троглодита и разумного гриба. Впрочем, разумных грибов, возможно, не бывает. Но троглодиты точно есть.

А ещё мы выяснили, что пещеры подобны сыру в плане числа разнокалиберных коридоров. Многие из них малы для людей, а некоторые — и для троглодитов.
avatar
Разумных грибов не бывает — это неточности перевода. А вот подвижные, сильные (ОЧЕНЬ сильные) и зубастые — бывают. Над более продвинутыми вариантами троглодитские друиды работают, и говорят, что если им доставят образцы других разумных или подвижных растений — это им сильно поможет
avatar
Да, а ещё выяснилось, что у Льдана есть свой набор хоумрулов, который он хочет использовать в Маута Пора (этой кампании).
Пока известно два: -1 на каждое последующее уклонение (такая опция предлагается в MA123)
и невозможность использовать акробатическое уклонение против дальнобойных атак (оно не поддержано никакими официальными правилами. Более того, соседнее правило на MA123 устанавливает возможность акробатического уклонения даже от огнестрельного оружия).
если я правильно понял, Льдан также не использовал правило-для-ускорения-боя «успешное парирование безоружных атак не наносит дамага вообще».

Надеюсь, что либо ситуация будет разрулена, либо Льдан опубликует полный список.
avatar
Для ясности, я считаю, что
1) эти правила нерфят лёгких воинов и поэтому нежелательны. тяжелобронированные воины с мечом и щитом и так слишком эффективны в GURPS. не надо пытаться сделать их единственным играбельным типом воина.
2) эти правила не реалистичны:
По официальной версии, базовое уклонение — пассивное действие, поэтому оно не снижается не при каких обстоятельствах
неужто мечи в бою двигаются настолько медленнее, чем брошенные копья?
(льдан впрочем говорил, что в его играх на акробатическое уклонение в ближнем бою положен большой штраф)
3) правило про -1 на каждое последующее уклонение увеличивает кол-во бухгалтерии, не привносит ничего нового (уклонение всё равно не является надёжной защитой, самое крутое в партии вроде 10) и поэтому нежелательно.
avatar
Полный список опубликован.
imaginaria.ru/GURPS_Westmarch/mauta-pora-pravila.html#comment104277
Спор объявляю открытым :)
avatar
О чем спор и кому он нужен?
avatar
О корректности этих хоумрулов. Особенно о их реалистичности — так спор будет идти вдвое активнее.

Про правила 1 и 7 я уже высказался.

2, 4 — На самом деле, проблемы для первой помощи (штрафы за потерю хитпоинтов, невозможность остановить кровотечение из ЖВО или мозга) мало полезны, потому что Stop Bleeding в кампании есть, работает всегда и по волшебству.
К слову, правила по истечению кровью до смерти у нас просто не используются за ненадобностью (адски увеличивается количество бухгалтерии, а персонажи всё равно не умирают), поэтому хирургию для остановки кровотечения из ЖВО или мозга никто применять не будет — 1 вылеченный хитпоинт не стоит потенциального урона от проваленной операции.

правило 3 мне кажется совершенно лишним. Зачем оно? персонажу всё равно не отрубят голову (см. персонажи всё равно выживут), а массовка всё равно умрёт (потому что это бросок на выживание, а они его автоматом проваливают).

Правило 10 похоже на техникал грапплинг с его штрафами к силе. А мы договорились его не использовать, потому что никто не хочет с ним разбираться.

Правила 6 и 9 представляются мне замедляющими боёвку.

Правило 8 можно ввести в игру, если его прописать точнее.
avatar
Я как бы не учитывал твои опционалки вроде: «персонажи все равно выживут». У меня ничего не замедляется, сложить и вычесть в умер в пределах 10 мне вполне по силам быстро. Не спорю что имея магию, можно повысить выживание персонажей от ран на 99%, только вдруг его не будет этого лечения? В общем, мне так нравится. Например, ряд твоих опционалок в ведении мне не нравится, но я же не спорю и не прошу тебя что то там отменять?
avatar
У меня ничего не замедляется, сложить и вычесть в умер в пределах 10 мне вполне по силам быстро.
Сложить-вычесть — быстро. Вопрос в том, что нужно каждый ход назначать эти штрафы или детали ситуации.
avatar
Например, ряд твоих опционалок в ведении мне не нравится, но я же не спорю и не прошу тебя что то там отменять?
На самом деле, лучше будет, если мы всё-таки обсудим правила и придём к одному набору правил.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.