Apocalypse World: что это такое?

Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
Материалы можно найти по ссылкам:
karlmunchausen.ru — статьи и заметки
vk.com/@studio101 — статьи
yadi.sk/d/YVKFJLse0BVd5Q — раздаточные материалы, бесплатные игры, дополнения

156 комментариев

avatar
Читала статью. Не нашла в крупных вехах GURPS. Удивлена.
avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
Просто по моему скромному мнению, самый успешный представитель Generic role-playing game system мог бы достоится хотя бы краткого упоминания.
Да и сама идея.
Это 86-88 год.
avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
Не в порядке холивара, а в поисках аргумента. А что собственно Гурпс такого привнёс? Кроме конечно традиции Стива платить авторам вовремя, которая к сожалению не прижилась.
avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
Ок, я датировал ГУРПС позже почему-то.
avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
«Дотошную» надо писать капсом.)) Вот это у GURPSа не отнять
avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
GURPS хорошая крепкая игра, но вряд ли что-то революционное.
avatar
Ёпта, ты бы ещё Fuzion вспомнила. Во игра была — заебись!
avatar
Такое ощущение, что этот текст писал человек для которого получать фан в D&D трудно потому, что там «нет для этого правил». А в AW типа есть. Похоже на кучу оправданий для сомнительного утверждения «Веселье должно быть упорядоченным!» По факту AW — средненькая индихуета.
avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
Извиняй, начальник. Предъяву понял. Больше не буду.
avatar
avatar
я даже скучал по наездам в сторону гурпсы… эх.
И в сторону инди-игр))
avatar
Кстати, именно инди привносят что-то действительно значимое.
avatar
Бугога. Статистика продаж изменилась после этого утверждения.
avatar
Охлол, не думал, что придётся такие вещи объяснять. Привнести что-то значимое и революционное в индустрию =! создать очередную коммерческую игру.
avatar
Ты так говоришь «коммерческая игра», что я живо представляю себе борющегося с попсой революсионьера :)

Напомни-ка, что такого значимого привнесли инди, что ныне используется в играх получивших широкое распространение? Где эта горная ведьма, озеркины и прочие блекбёрдпаи? Остаются нишевой шнягой для тех кто не смог освоить большие серьёзные игры.
avatar
Остаются нишевой шнягой для тех кто не смог освоить большие серьёзные игры.

Серьёзно? Освоил эту вашу ДнД, но как с её помощью поиграть в историю неуёмных амбиций и неудачного итога за два часа — не представляю.
avatar
Сочувствую. Тяжело и скучно быть одним из 6 миллиардов тех у кого нет фантазии.

Могу посоветовать Фиаско. Освоишь. Сможешь играть.
avatar
Katikris

Инди-играм порой уделяют слишком большое внимание, причем не заслуженно. То, что игра написана гиком и умещается на одной-двух страницах не делает игру гениальной. Но, как я заметил, есть в наших интернетах группа лиц, которые активно форсят разные инди, ибо «прогресс в геймдизайне», и тп. Через полгода об этой игре забывают.
avatar
По-моему, твои любимые саваджи тоже были в разделе инди одно время. Да и АВ не на 1-2 страницы.
avatar
А сейчас Савага — не инди уже?
avatar
А, это видимо ты двачуешь капчу и пишешь треды в стиле: «всё, что не ДнД и ГУРПС — инди», не зная различий?
avatar
Что такое «двачуешь капчу»?
avatar
avatar
Ну чё ты стебаешься? Я ж по незнанию. Я уже и спасибо чуваку сказал — он не подстёбывал, а заяснил конкретно.
avatar
Тут я в большей степени над собой стебусь. =)
avatar
В саваджах очень много кранча, она широко известна, написано куча сорсбуков, продажи тоже по слухам ничего. Да и механика не отдает «новаторством», скорее упрощенный и вылизанный до «быстро! весело! брутально!» ГУРПС.
avatar
Спасибо, гляну на Саваджи. А что такое «кранч»?
avatar
Это неинди.
avatar
Я ЗА удобную внятную механику. Удобную мне. Причем ценю «интуитивно» понятную механику. А не как некоторых инди — когда почему то новичкам проще въехать, а мне, с 14 летним стажем игр будет трудно и придется ломать себе моСк. Причем меня будут убеждать, что вот эта новая инди — крута, хотя сам убеждающий ппц как ломал голову над ней. А еще модно смотреть на запад, где эту инди превозносят. И понеслось… Вон Берлин таким образом притащил в наши интернеты Фиаско. Кто-то, как я например, вообще ее за ролевую игру не воспринимает.
avatar
То есть ты хочешь сказать, что в Фиаско не интуитивно понятная механика? Ты серьёзно?
avatar
Я притащил в наши интернеты Фиаско? Спасибо, польщен :)))
avatar
А ещё 13-th Age и Apocalypse World =) За что большое спасибо.
avatar
Это здорово… Да. Человек активно мониторит западные ресурсы и через блог доносит до нас. Правда больше похоже на:

Берлин — смотрите Фиаско.
All — ух круто!
Берлин — а еще я накопал микроскоп
All — ух круто! надо попробовать!
Берлин — Смотрите, днд подобная хрень, еще плейтест, но уже круче донельзя перепиленной до нельзя 4ки, называется 13 бла бла
All — круто! Иконы! Какая находка!
Берлин — а еще все на западе прутся от AW.
1/2 All — круто! гениально!
1/2 all — странная хрень, а как в это играть? че-то у меня не очень получается. я тут с ходами лоханулся, оказывается тут импровизировать надо, ппц. ему рахжевали. через некоторое время — круто!
avatar
Кстати, микроскоп — норм ^__________^
avatar
А еще у меня фамилия подозрительная, кстати.
Нет ли здесь влияния ZOG на российское ролевое сообщество? ;)
avatar
«Жид? — спросил атаман с веселым удивлением».

:D

Без обид — классика.
avatar
Ты только не подумай, это не нападки на тебя лично. Твой блог мне нравится, да и судя по подкасту ты крайне вменяемый и веселый человек. Но у меня привычка не визжать от восторга от чего либо активно пиарящегося, а когда активно что-то обсуждают, это привлекает внимание. Мне не зазорно сказать — ваша «название игры» полнейшая хрень, если мне так кажется. Но с другой стороны, я вижу плюсы в инди как раз в экспериментах с механикой. Т.е. игра сама по себе в целом может быть убога до нельзя, а вот один крохотный элемент в ней — просто бриллиант. Мне, таким образом, понравились «связи», кажется так на МРИ было?
avatar
Ну да, DW же ты не осилил :)
А вообще, ни разу ещё не видел обоснованного ответа, почему %System_name% хрень полная.
avatar
Зато обоснованных ответов почему %System_name% — это восторг души видел много исам писал? %)
avatar
Почему Фиаско — хорошая игра и почему в неё стоит хотя пару раз сыграть грех не накатать небольшую простыню. Толку-то от этого?
avatar
Проблема в следующем. Слова «хрень полная» предполагают объективную оценку (сравни с, например, c субъективным «я терпеть не могу генережку в GURPS»).
Если человек называет хорошую игру хренью и при этом претендует (намеренно или ненамеренно) на объективность, это вызывает вопросы к его компетентности как минимум.
avatar
Ну вообще-то что с Микроскопом, что с Фиаско многие были знакомы и до Павла, но не занимались их популяризацией :)
И у меня такое ощущение, что ты входишь во вторую группу.
avatar
Ну не воспринимает и ладно, но те, кому интересно привести в игру друзей, которые не будут кропеть над ГУРПС и ДнД-оптимизацией вечерами, я думаю могут сказать фиаске большое спасибо. Возможно если новичку во что-то просто въехать, а тебе нет — стоит задуматься. Реально, стоит.

Я знаю людей которым интуитивно понятной кажется ДнДшная механика, знаю людей которые ни на нее, ни на более легковесный саваж смотреть не могут, а вот в какой-нибудь поломный сМТ легко въезжают.
Так что тут ты вот говоришь «это ваше инди — переоцененная чушь, потому что МНЕ не нравится и Я не знаю как в это играть». Что не аргумент в общем-то.
avatar
ИМХО, зря новичков приводят через Фиаско. Я всегда новичков приглашал просто посидеть и посмотреть, как мы играем, чтобы увидеть процесс со стороны и решить для себя — хочется или нет.
avatar
Еще когда я водил 2-ку вариант «посидеть-посмотреть» себя не оправдывал. Потому что нифига не понятно. Люди сидели, смотрели, потом участвовали только чтобы быть в этой компании. И понимали что это и о чем вообще уже после создания персонажа и пары-тройки игр.
avatar
Я б сдох от такого времяпровождения, вот честно) А если б я сам со стороны увидел свои первые игры и вовсе бы зарекся этим заниматься когда-либо.

Моя ролевая партия в общем-то практически «самозародилась». Какой-то, весьма куцый опыт игры был у меня. Так вот, начали мы с АВ как раз, потому что очень понравилось. Мой былой опыт правда тут кое-что как раз попортил, но вышло довольно неплохо, даже не все стыдно вспоминать. Позже попытался готовить саважи и понял что категорически не умею делать круто в них, а мой любимы метод — импровизация, как-то хреново работает. На пследнем Ролеконе специально записался на них, чтоб посмотреть как играется у нормального мастера. Попробовал, теперь надеюсь смогу сварить что-нибудь путное если игроки попросят. В чем пойнт? АВ мне не показалось дико интуитивным и до сих пор не кажется. В нем надо разбираться, но в нем есть все, чтоб разобраться. Саважи мне тоже не показались интуитивными, но вот чтоб разобраться в них, мне нужен довольно большой опыт игры по ним и аналогичным системам. Что полезней для новичка?
avatar
Как раз-таки если приводить через Фиаско, то это воспитывает отыгрыш без заморочек на игромеханике (особенно когда система навязывает стереотипное мышление).
avatar
А кто сказал, что отыгрыш без заморочек на механику — это хорошо.

Не, я твёрдо уверен, что если показать новичкам «другие игры», то можно легко отвратить из от НРИ навсегда.
avatar
Механика как раз служит сдерживающим фактором.
avatar
Сдерживающим что? Отыгрыш? Пффф.
avatar
Да легко — та же ДынДа 3.5 и граппл.
avatar
Не оч. хорошо знаком с D&D, но что там с грапплом (эт захват?) не так?
avatar
Всё. :)
avatar
Блин, классный аргумент. Буду пользоваться. Ну а в Фиаско граппла, допустим, нету вообще. А если человек хочет в игру с грапплом поиграть?

Я не говорю, что показатель хорошести игры — количество правил по грапплу в ней. Я говорю, что Фиаско откровенно бедна.
avatar
Мне кажется, что «бедность» игры измеряется относительно того, для чего она предназначена. Фиаска как и СЫЩИК вообще весьма и весьма изящны.
avatar
А вот для чего тебе в ней правил не хватает? Если не можешь разрешить какю-то ситуацию — это один вопрос, если тебе просто нравится кидать кубики/считать очки или вот например думать что «по этой формуле у меня все офигеть реалистично», то это не совсем то хобби, о котором мы говорим…
avatar
При чём тут реалистично? Я за реализм вообще не говорил. Я говорил, что может людям больше нравится выходить босой ногой против штурмовой винтовки и быть уверенными в результате, а не пытаться повторить успех братьев Коэнов при помощи кубиков двух цветов.
avatar
Ключевые слова: «микроскоп», «гвозди», «забивать».
avatar
Что? При чём тут это? Поясни.
avatar
То, что ты играя в один тип ролевой игры, считаешь что если игра для него не годна, то не годна для ролевой игры вообще. Но это всего лишь значит что твой опыт в ролевых играх очень ограничен. Никто не призывает тебя его расширять, но смотреть на всех остальных свысока в этом случае как-то… Как-то!
avatar
Свысока? Я снизока смотрю :) Опыту и правда меньше. Я снизока смотрю, но с непониманием.

А в Горную Ведьму и Озеркинов (от автора AW, кстати!) я играл и водил. Это фу.
avatar
По манере общения так не скажешь.

Ну так может у тебя получилось фу, а у кого-то конфетка? У меня otherkind получился ничего так. Отчет по горной ведьме, вполне годный, был у Дмитрия Герасимова. Правда последний мне кажется хрен найдешь теперь.
avatar
Я ж не говорил, что игры плохие для всех — я ж сказал нишевые. А значит кому-то нужны. Я вписался в разговор за то, что новичкам с них лучше не начинать.
avatar
Ну так все игры нишевые. Особенно в нашем нишевом хобби. Я вот всеяден, но знаю много народа, которому «большие, серьезные» (Особенно второе смешно. Игры. Серьезные. Ага.) неприятны и играть мешают. Мне они скорее играть… Не помогают, хотя по-своему интересны.
avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
Ну вот я поиграл с братьями. Им правда по 13, но тоже пошло.
avatar
Ну, ок. Каким-то людям что-то нравится, хочется быть уверенным… Я вот щас просто переставляю твои слова в разном порядке и пытаюсь понять где там место для «фиаско» и «бедна»? Ну, Катикрис ниже проще и лучше сказал.
avatar
Забей.
avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
А вот я — терпеть не могу «зевак».
И вовлекаю.
И Фиаской, тоже.
avatar
Между «терпеть не могу» и «этот метод работает очень хорошо» — большая разница. Одними разговорами передать суть и смысл ролевых игр было сложно, чаще всего объяснение заканчивалось словами, придешь-увидишь-поймешь. А вводить в игру незнакомого с процессом человека нам не хотелось, так как слишком много времени уходило на то, чтобы все ему объяснить и сильно отвлекало от игры других. Мы играли, человек смотрел. Спустя какое-то время наблюдений за игрой, он вмешивался в процесс и начинал давать советы играющим, сам заражаясь азартом и желанием самому попробовать. В конце игровой сессии подходили ко мне и просили помочь им составить персонажа. Так у меня появлялся новый игрок.
Играли очень давно, еще по АДнД2, компа у меня не было, была только распечатка 3х корбуков. Поэтому речи о том, чтобы изучить правила обычно не стояла, все узнавалось на игре, причем порой до такой степени, что заучивались таблицы и персонажи генерили по памяти….

Золотые времена..))
avatar
Ну, это если — в D&D…
Я-то, для новичков чего — попроще пользую.
И прегены.
И, вообще, это дело на фестах организую.
avatar
Пруф того, что новички легко въезжают в Фиаско.

Хрен с ним с оригиналом.

Перевод Фиаски тому кто не знаком с НРИ вообще невозможно понять. Там по всей книге термины, употребляемые в тусовке.
avatar
Тебе какой пруф? Ежегодный доклад всемирной лиги сексуальных реформ?
avatar


Извини, мужик, я не понимаю что ты говоришь.
avatar
Завязывай с раковой манерой общаться, вот что я говорю.
avatar
Прости, я и правда не понимаю, что ты говоришь. Может быть это не моя беда, а моя вина. Однако, так и скажи — свали отсюда, нуб. Я хоть пойму, что нублю.
avatar
Мне лично не нравится агрессивный тон и обилие двачспика.
Ты требуешь доказательств в области, где нет не то что серьезных исследований, даже публикаций в прессе штук восемь на всю Россию.
У нас нет ничего, кроме личного опыта и умозаключений, каким бы ты новичком не был (а у меня не сложилось впечатление, что ты в этой тусовке новичок), это понять несложно. Требовать более высокого уровня аргументации в такой ситуации невежливо — этого высокого уровня просто не существует.
avatar
Я не очень понимаю, что такое «двачспик» ну да хрен с ним. Насчёт агрессивного тона — по-моему это мне тут начали предъявлять после того как я мнение высказал, а не наоборот О.о Разве не так?

Ну раз нету пруфов, то и эмпирика подойдёт ;) Ты только скажи пруфов нет — есть опыт. А ты сразу про сексульные что-то писать начал :(
avatar
Ни разу не видел чтобы кому-то было сложно въехать в Фиаско. С опытом, без опыта, старые, молодые…
avatar
Ну, не знаю. Я тут вроде пробовал… Оно не то, чтобы сложно, просто как-то не нужно уже.

Если люди более-менее опытные и друг друга знающие, то смысла особого в кубиках уже нет — они только мешают.
avatar
Вот про перевод Фиаско интересно, можешь примеры привести?
avatar
На вскидку, помню кто-то где-то в первые месяцы после выпуска упоминал про «игровая сессия». Что этот термин не могут понять те кто знакомится с НРИ по Фиаско. По-моему, на форумах кто-то писал разбор перевода.
avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
Говорю же — не найти. Не помню где было :(
avatar
Какие там термины? О_о
avatar
Ну если ты под термином только синхрофазотрон понимаешь — мои поздравления.

По факту, ты, читая, просто не заметил что там куча словечек которые находятся в контексте твоего хобби.

Пример со свободно употребляемым словом «сессия» я привёл.

У меня книжки нету — не могу ещё что-то сказать.
avatar
Есть такая штука как контекст. Даже не в НРИ под «сессией» понимается не только период сдачи экзаменов.
avatar
И тем не менее. Эх, не могу тот поцт найти. Может он и не на форумах был.
avatar
Если «игровая сессия» это более-менее то, что ты имел виду, то ты сильно преувеличиваешь. Несомненно, редактор прозевал, но все равно ничего страшного.
avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
Не куплю я вашу книшку, чтобы поискать примеры: Р
avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
Ты от утверждений поломаешься что ли? :) Тем более, что мне тут конкретно пояснили, что Фиаско — для пацанов.
avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
Ок.
avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
Я охлофоб :( Не могу надолго из квартиры выйти.
avatar
У меня — въезжают.
В том числе, находясь в лёгком подпитии.
Вот и позавчера… ]
avatar
Инди-играм порой уделяют слишком большое внимание, причем не заслуженно. То, что игра написана гиком и умещается на одной-двух страницах не делает игру гениальной.

Во, правильно. Ты зайди на две тыщи мартышек. Там же каждый сепушилло мнит себя революционером индустрии. Все такие умные, что найти толковую механику для «словески с дайсами» почти невозможно. Зато кучу «это игра про пикси с планеты Поней» с мезаникой d6 — d6 и разрешением конфликтов — попой ешь.
avatar
А, блин, ржу! ))
Согласен!
Правда меня раздражает еще тот факт, что порой гениальность видят там, где ее вовсе нет. Т.е. часто инди априори гениально и не мейнстримово, а значит тоже круто.
avatar
Это ты где конкретно видел? Т.е. мне интересен активный форсинг реально тупой поделки, которая просто «инди». Не оставайся голословным)
avatar
Ну вот та же Фиаско, например.
avatar
Я спрашивал Лейта. Спасибо за мнение)
avatar
Мля, я на имке не могу понять, что и кому адресовано. Какой вопрос адресован был именно мне?
avatar
Вообще-то под сообщением стрелочка есть.
avatar
Лейт, мы уже читали о том, как ты не можешь в АВ, можешь не продолжать :)
avatar
Наоборот! Я *W обязательно попробую. Если, конечно, игроки согласятся… Мне из чистого любопытства. Хотя я и не фанат стори-геймс и наигранной искуственно драмы.
avatar
То есть «искусственной»?
avatar
Ну это в противовес естественной, когда один игрок у другого бабу увел или что-то вроде.
avatar
*W практически прямая противоположность «стори-геймс и наигранной искуственно драмы»
avatar
А что это?
avatar
Где эта горная ведьма, озеркины и прочие блекбёрдпаи? Остаются нишевой шнягой

В этом есть смысл, да.
avatar
Есть одна нишевая фанатская поделка для своих, которая выросла из допиленных правил самодельной игры, разработанной в момент, когда сообщество любителей подобных игр не превышало нескольких тысяч человек максимум.
Называется D&D.
avatar
Не, ну ты вообще всё в кучу согнал. Мы ж за сейчас базарим. Да и если уж на то пошло — тогда не было таких игр, лол.
avatar
Не скажу за горную ведьму, но на том же Dungeonmaster по Blackbird Pie игры велись.
avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
Не думаю, что нужно обижать R Laws'а и причислять его к авторам инди.
avatar
Тут ты прав. В плане экспериментов в игромеханике и геймдизайне инди впереди планеты всей.
avatar
а я правильно понял, что Leyt и Клаудио Кастаньоли — один и тот же человек, который использует один из акков, чтобы писать наиболее провокационные комменты и не цеплять таким образом минуса на второй акк?
ну и еще сам себе отвечает порой, чтоб никто не догадался
avatar
Нет, хотя… Мысль интересная.
Манера речи уж больно разная, да и вообще градус неадекватности такой деятельности…
avatar
Полагаю, что нет.
avatar
Ну ты, прям, детектив. Пусть одмины хоть айпишники спалят.
avatar
Разве что это третий акк его. Потому что второй вот DmitriyBoronin
avatar
Да тут целое детективное агенство.
avatar
ладно, вы меня раскусили.
avatar
И вообще о каких «провокационных постах» ты говоришь? Я просто мнение высказал, а тут все налетели как петухи.
avatar
У меня два акка: Leyt, когда я с ноута, и dmitryBoronin, когда с телефона, так с него проще заходить через авторизацию контакта.

ЗЫ. Мне на минусы-плюсы как то все равно. Минус — это и «не согласен с твоей мыслью» и «давайте его забаним, загнав в минуса», верно?
avatar
а, ок
я просто помнил, что два акка, но не помнил, какой второй
avatar
Блин, не знаю, как остальные, но я текст статьи (и общий посыл) понял плохо: мысль автора очень сильно скачет с одного на другое. Есть и еще в плане подачи информации некоторые изъяны. Для примера, «Ходы» — неясно, что это такое; только из абзаца, начинающегося с «Игрок!» становится понятнее, но как это реализует мастер со своей стороны — икстри. Вот эта фраза
А в остальном… нужно просто прочитать правила хотя бы один раз. Внимательно, не так, как многие пролистывают вскользь новый набор монстров для Подземелий и Драконов от Волшебников Побережья.

меня удивила.
avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
Не совсем…
Я как бы за АW слежу довольно давно, но внятного и относительно подробного описания этой штуки я не нашел до сих пор. Даже на rpg.wikia. Прочитанные отчеты по сыгранному не раскрывают темы «гениальности игрового дизайна», и в подавляющем большинстве являются творчески обработанными результатами заявок в стиле «И тут наш качок срывается со скалы и падает прямо на головы преследователям».
И эта статья не помогает понять, в чем суть AW.
avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
Блин, провокатор. Я уж начал строчить подробный и понятный ответ «в чем суть АВ» прям в комменте.
комментарий был удален
avatar
Вовсе нет. Сыгранный плейтест по алиенам мне предоставил наглядной инфы, но все равно мало. Есть еще одно соображение, что увиденное специфично для regiment'a и не является сутью: генерация полка, общие мувы, менеджмент ресурсов.
avatar
Я думаю настало время для второго поста про «суть АВ», потому что первый мой был дурен и сумбурен)
avatar
А ты не останавливайся, пиши! А то мои попытки найти где-то подробный и понятный ответ «в чем суть АВ» до сих пор терпели фиаско.
avatar
Интересно, сколько постов понадобится? ХД
avatar
Хоть сколько-нибудь, Нонейм, хоть сколько-нибудь!
avatar
Самое главное раскрыть «суть АВ», а там хоть еще один руллбук.
avatar
Хм, а можно раскрыть суть АВ через цветовую дифференциацию штанов?
avatar
вероятно только наоборот.
avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
Да всё в том же: каждому — своё :)

Для кого-то за таблицами и бросками — миры.

Для кого-то текст без иллюстраций — «муть».

… Суть FATE в том, что формулировка результата броска помогает в отыгрыше. Плюс аспекты и «очки судьбы» как способы заставить игрока и ДМ'а думать и решать.

...AW, по-моему, воплощает мысль, что в хаосе имеют значения только решения по принципу «здесь и сейчас».
avatar
Интересно…
avatar
Ты всегда можешь сыграть в нее и всё узнать сам! Но мне и это не помогло. :)
avatar
??????? ?? ???????? (?????-???????, ???????? ????????? ??? ? ??? ???? ??????: www.rpg-news.ru/2013/02/rpg.html ).

? ???????? ????????? ??? ?????????? ???????? ? ?????? ?????? PDF.
avatar
А мне посыл статьи вполне ясен. И статья отличная.
Может я просто попал в целевую аудиторию?

Не уверен в том что стоило разводить коментах к ней такую богодельню. Зачем люди вообще так делают? 0_о

PS — Я отложил знакомство с заявленными на локализацию играми, именно для того чтобы в последствии поддержать эту самую локализацию и насладиться ею как следует. Но где же они все. Чувствую себя уже средневековым аборигеном вне тренда. Индустрия РИ стала развиваться так быстро, что локализованные игры выходят уже устаревшими?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.