+23.10
3 читателя, 49 публикаций

Создание персонажей под Trail of Cthulhu

К сожалению, создание персонажей в Trail of Cthulhu является одним из контринтуитивных элементов системы, особенно для игроков, плохо знакомых с принципами работы механики, и в результате велик риск создать персонажа либо слишком специализированного, либо недостаточно компетентного (либо и то, и другое одновременно). Поэтому несколько советов из собственного опыта (которые, в принципе, можно применить и к другим играм под Gumshoe):

Investigative Abilities
  • Обязательно координируйте, кто что берет, чтобы группа охватывала максимальное количество разных навыков. Единственный универсально-полезный детективный навык – Assess Honesty.
  • Не вбухивайте слишком много очков в один навык, так как даже единица подразумевает высокий уровень компетентности. Четыре – разумный потолок для почти любого навыка, значения выше, скорее всего, не дадут ничего. Помните, что значение навыка – это в первую очередь то, сколько раз за игру персонаж сможет оказаться в спотлайте.
  • По опыту, оптимальное распределение очков – одна тройка, две-три двойки, остальное – единицы. Это позволяет покрыть 11-12 навыков. В комбинации с occupational abilities вы можете сделать себе четверки в ключевых навыках, при этом имея достаточно широкий профиль.

General Abilities
  • Тут ситуация ровно обратная – покупать много низких навыков не имеет смысла.
  • При этом, старайтесь создавать персонажей занимающих разные “ниши” – всей партии не нужен высокий Stealth и Driving. При этом к универсально полезным навыкам относятся AthleticsFleeing), Sense Trouble и все боевые навыки.
  • Не забывайте про разницу между Athletics и Fleeing – не action-oriented персонажам осмысленно брать второе.
  • Разумный минимум – 5-6 очков, 8-10 подразумевает среднюю компетентность, 12-15 – уже круто.
  • Важное исключение дает piggybacking, и в навыках, позволяющих использовать это правило, осмысленно иметь 2-3 очка, чтобы не повышать сложность персонажу, делающему основной бросок.
  • нет
  • avatar
  • 11
  • 0
    • 0
    • 0
    • 0

Почему ко всяким заповедям нужно относиться с осторожностью

Я хочу добавить две мысли, которые, как мне кажется, очень важны при восприятии двух последних постов.

Мысль первая.
Очень важно обратить на время, когда написаны обе статьи – в двадцатые годы ХХ века, так называемую Golden Age of Detective Fiction, на которую пришелся расцвет классического детектива (они же Whodunits или British cozies), и зарождение более современных жанров, типа hard-boiled. В результате приведенные “правила” касаются в основном cozies, и перечисляют либо неуместные жанровые элементы (за преступлением стоит мафия) или навязшие в зубах приемы, которыми тогда излишне злоупотребляли (манекен, убийца-следователь, etc.) Если у вас другой жанр, у вас совершенно другой набор правил.

Мысль вторя.
Нужно обязательно учитывать, что игроки в модуле находятся в совершенно иной ситуации, по сравнению с читателем.

Во-первых, игрок всегда находится в гораздо более сложной ситуации, так как лишен значительного количество мета-улик, которыми обладает читатель. Например – “уже прочитано полкниги, следовательно, автор не рискнет вводить новых значительных героев, следовательно, убийца – один из уже известных персонажей”. В плохих детективах нередко одного этого наблюдения достаточно, чтобы вычислить преступника простым методом исключения. Даже классическое “первый подозреваемый никогда не оказывается преступником” срабатывает с меньшей частотой.

Во-вторых, из-за более высокого, по сравнению с читателем, уровня эмоциональной вовлеченности, игрок почти всегда менее пресыщен и критичен, потому что он делает действия сам, а не читает о них. Там где читатель подумает “боже мой, очередной спичечный коробок, указывающий на злачный притон, как скучно”, игрок подумает “Ага! Спичечный коробок! Скорее едем в злачный притон! Как интересно!”

В-третьих, игроки склонны пропускать “очевидные” логические связи, неверно интерпретировать улики, исходить из непроверенных (и неверных) посылок и вообще допускать ошибки, которые почти никогда не происходят в детективных романах. В таких ситуациях клишированные приемы являются просто спасением, так как позволяют направить мысль партии в верное русло.

Десять заповедей детективного романа

Десять заповедей детективистики.
Сформировал английский писатель и переводчик Рональд Арбутнот Нокс под влиянием внушительной переписки с Агатой Кристи. Опубликованы в 1929 году. «Заповеди» соблюдаются подавляющем большинством авторов и поныне.

Читать дальше →

Двадцать правил для писания детективных романов.

Двадцать правил для писания детективных романов.

Создал американский писатель С. С. Ван Дайн в 1928 году.

Детективный роман — это своего рода интеллектуальная игра. Больше того, это спортивное соревнование. И создаются детективные романы по строго определенным законам — пускай неписаным, но тем не менее обязательным. Каждый уважаемый. и уважающий себя сочинитель детективов неукоснительно соблюдает их. Итак, ниже сформулировано своего рода кредо детективщика, основанное отчасти на практическом опыте всех больших мастеров детективного жанра, а отчасти на подсказках голоса совести честного писателя. Вот оно.

Читать дальше →

Морской дьявол

Все, сделавшие предзаказ Эзотеррористов, получают доступ к морскому дьяволу, монстру из мира неизбывного ужаса. Это отдельный файл, который будет удалён из доступных для скачивания, после окончания предзаказа.

Форма детективных сюжетов

В этом блоге я хочу начать тему о форме детективных сюжетов. Я не говорю о форме или структуре загадки или жанре детектива как таковом, я не касаюсь напрямую построения сюжета, но, надеюсь, это будет не менее практичный материал.

Детектив как жанр имеет мощные корни в литературе и кинематографе. Более того, я смею утверждать что детективная форма является одной из основных и самых крупных в сфере настольных ролевых игр. Формально первые детективы появились примерно одновременно на Диком Западе и в Китае, в конце 19-го века, а их золотой век пришёлся на 20-40-е годы 20-го века.

В ролевой игре, как и в литературе, можно выделить четыре основные формы детектива.

  1. Детектив закрытого типа, он же cozy или коузи.
  2. «Крутой» детектив экшен-сцен, он же hard-boiled
  3. Психологический триллер, thriller
  4. И самая молодая форма — процедурный (procedural) детектив, взявший своё начало от нуарных триллеров про серийные убийства.

Вопросы к публике:
— Какая форма наиболее интересна для вас?
— Какую вы использовали чаще всего (ориентируясь по названию)?
— Пользовались ли вы чистыми формами или только элементами?
— Продолжаем? Набираем ++ в рейтинг топика, я тщеславен и готов работать на публику.

Эзотеррористы. Предзаказ

Заканчивается лето 2012 года, осталось меньше полугода до той даты, которые многие называют концом света. Но речь не о конце света и даже не о его генеральной репетиции.
Совершив немалые подвиги, мы смогли добыть инструкцию для тех, кто решится противостоять зловещим оккультным сектам, желающим чтобы человечество погрузилось во тьму суеверий, оживающих под чутким руководством Эзотеррористов.
И уже в ближайшее время, возможно до начала осени, эта инструкция попадёт в руки тех исследователей оккультного подполья и борцов за рациональный мир, что осмелятся стать последней преградой на пути Внешней тьмы в реальный мир. Вероятно, вы даже сможете остановить генеральную репетицию конца света, если вовремя прочитаете книгу и воспользуетесь советами из неё.

Эзотеррористы. Предзаказ. С сегодняшнего дня. 290 рублей.

Участники предзаказа дополнительно получат:
— Уведомление и моментальный доступ к PDF-версии, когда она выйдет;
— Описание дополнительного монстра из Внешней тьмы, а также завязки сюжетов, посвященных ему;
— Доступ к раздаточным материалам для ведущего, облегчающим проведение игры, в виде отдельных файлов, удобных для печати.

Предзаказ работает до дня публикации окончательной PDF-версии, скорее всего до конца августа.

09.08 Заказавшие теперь могут ознакомиться со вступительным письмом от Робина Лоуса для русских читателей. Доступно в файлах, в личном кабинете.

15.08 Все, сделавшие предзаказ Эзотеррористов, могут скачать дополнительный файл — сюжет на 15 минут от Стива Демпси для конвентов и фестивалей.

24.08 Для участников предзаказа в личном кабинете доступна предварительная PDF-версия первых двух глав «Эзотеррористов» из полных девяти.