GURPS и CR.

Буквально вчера прочитал схему для высчета некоего подобия CR в GURPS. Делится на две части, Offensive Rating и Protective Rating, и высчитывается следующим образом (некоторые детали опущены для простоты) — последовательно складываем следующие значения:
OR
1) Самый высокий оружейный скилл персонажа минус 10. Для дальнобойных аттак прибавляем Acc+2. +5 за возможность дополнительных атак (помимо Rapid Strike), +3 за TbaM, WM, Heroic Archer.
2) Если у персонажа есть Affliction, то (стоимость модификатора к Affliction*1/5). Если использует fatigue, то делим на 10. Binding прибавляет свою ST, Terror и похожие по действию трейты прибавляют 1/5 своей очковой стоимости.
3) ((кубик дамага*3.5)+бонус к кубику)*(модификатор, который зависит от типа дамага (0.5 для small piercing,
1.5 для cutting или large piercing, 2 для corrosion, fatigue, huge piercing, impaling)). Armor Divisor прибавляет +5 за «шаг»
4) FP-10 + 1/5 стоимости трейтов, которые ускоряют регенерацию FP.
5) Move-6.

PR
1) (Dodge — 8)*2, или Parry-10 или Block-10, смотря что лучше. 2 за каждое «бесплатное» парирование, +1 за TbaM или WM, если они улучшают Parry. Значение DB. ATR прибавляет 20 очков.
2) (Сумма DR на руках, ногах, туловище и голове)/4. 1/5 очков персонажа в способностях вроде Unkillable, Supernatural Durability и т.п.
3) HT-10. Бонусы за Fit. 3 за High Pain Threshold. 1/2 бонуса Hard to Kill или Hard to Subdue.
4) HP-10. 1/5 очков персонажа в способностях вроде Regeneration и т.п. Если персонаж умеет лечить, то 1/2 максимальных HP, которые они могут вылечить за один раз.
5) Will-10. 1/2 уровней Fearless. 1 за Combat Reflexes, 8 за Unfazeable.

Все округления в расчетах идут вверх.

Вычитав OR и PR, мы складываем их и получаем CER — общее обозначение того, насколько эффективен персонаж в боевых ситуациях. CER монстров считается тем же образом. Деля CER партии на CER монстров, получаем некое число, которое в общем нам говорит о соотношении сил: >11 — легкая прогулка, между 11 и 3 — пушечное мясо, 2 до 0.5 — примерно равные шансы, далее партия outclassed.

Разумеется, это лишь приблизительные значения, которые предназначены для GM'а и приблизительной прикидке сил. Уже сейчас можно сказать, что, как и в ДнД, «накидывать энкаунтеры», смотря на циферки, не получится. Например, роль мобильности учтена лишь в Move, однако летающий враг с дальнобойной атакой будет эффективно избегать любого рукопашного боя, и его CER имеет сравнивать лишь с OR лучников в партии и PR партии. И, разумеется, эффективная тактика боя служит приличным таким модификатором для CER.
Впрочем, мне данная вещь нравится простотой расчета и как показатель «манчкинии» персонажа. Не думаю, что она претендует на нечто большее.

9 комментариев

avatar
Например, роль мобильности учтена лишь в Move, однако летающий враг с дальнобойной атакой будет эффективно избегать любого рукопашного боя, и его CER имеет сравнивать лишь с OR лучников в партии и PR партии.
Там для подобного аж целая отдельная рамочка-сносочка была посвящена и он такой получит +20% минимум прибавку к сложности.
Ну и хоть бы указал что это выжимка из 77й пирамиды, из статьи, которая в целом рассчитана на DF вместо нормальной игры.
avatar
Любопытно, но честно говоря — низачот. Где логарифмы? :)
avatar
Вспоминая ИР, я начинаю думать, что в комменте не было сарказма.
avatar
Возражаю, Ваша Честь!

В ИР не используются ни логарифмы, ни сложная математика. В оцифровке (калькуляторе мощности заклинаний) используются 4 арифметических действия. Потому что система не об этом! Не о цифирях.

P.S. В комменте была ирония :)
avatar
Главная проблема CR и его подобий и в ДнД и где-бы то ни было вообще это его фактическая бесполезность. Разница в силе у персонажей с одним CR может быть колоссальной.
avatar
Плюс разная эффективность при ведении боя в разных ситуациях, что полностью игнорируется при оценке.
avatar
Тут остается только для каждой необходимой ситуации считать заново.
avatar
простотой расчета
Да, действительно, и не поспоришь.
avatar
делал как то нечто подобное
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.